Обь-Иртышское пароходство за навигацию 2006 года перевезло более 2,24 миллиона тонн грузов
В 2, 5 раза больше грузов, чем в прошлом году, доставлено в пункты назначения флотом Обь-Иртышского речного пароходства. В навигацию этого года было задействовано на 30% больше несамоходного флота, чем в навигацию 2005 года. Это связано с увеличением объемов перевозок. Как сообщает агентство «Тюменская линия» со ссылкой на пресс-службу пароходства, совместно с дочерними и зависимыми предприятиями перевезено грузов более 2 млн. 240 тыс. тонн. По сравнению с прошлым годом количество перевезенных грузов увеличилось более чем в 2 раза. Увеличение объемов перевозок произошло вследствие освоения новых транспортных схем.
Удельный вес пароходства составляет 2, 3% в общем объеме перевозок грузов водным транспортом по федеральному агентству морского и речного транспорта. В период навигации 2006 года Обь-Иртышское пароходство осуществляло транспортировку легковых и грузовых автомобилей в отдаленные районы. Перевозка производилась на линии Сергино-Салехард. Отсутствие автомобильных дорог на большей части северных территорий Тюменской области, ХМАО и ЯНАО делает перевозку автотехники и спецтехники до места эксплуатации водным транспортом востребованным направлением в работе Обь-Иртышского речного пароходства.
Зимний отстой и ремонт судов Обь-Иртышского пароходства осуществляется на базе предприятия ООО «Судоремонт-Сумкино» в пос. Сумкино под Тобольском, и на базе предприятия ООО «Судоремонт-Тюмень» в Тюмени. Более 130 единиц востребованного флота пароходства встали на зимний отстой в ООО «Судоремонт-Сумкино». В их числе самоходные нефтеналивные, буксирные, служебно-вспомогательные суда, а также несамоходные сухогрузные суда. Из них 21 теплоход и 81 баржа подлежат ремонту.
Среди буксирных, самоходных и несамоходных сухогрузных судов, нефтебункеровочных станций и станций по приему и переработке подсланевых вод около 30 теплоходов и 30 барж пройдут ремонт на базе предприятия ООО «Судоремонт-Тюмень».
По предварительным расчетам, на межнавигационный ремонт и переклассификацию судов может потребоваться более 240 млн. рублей. Средства пойдут на укрепление корпусов, замену двигателей и устаревшего радионавигационного оборудования, а также на установку современных средств связи.
География деятельности Обь-Иртышского пароходства простирается от юга Тюменской области до Ямала, Архангельской и Астраханской областей. В навигацию 2006 года производилась доставка грузов на месторождения средней Оби для ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Юганскнефтегаз». По реке Таз из Тюмени и Нового Уренгоя в связи с участием в проекте строительства нефтепровода (заказчик ОАО «Роснефть») осуществлялась доставка изолированной трубы. В порт Варандей для обустройства Варандейского терминала через порты Печора, Беломорск, Архангельск, Сергино производился завоз щебня дочернего предприятия ООО «Щебень Полуночного».
Кроме того, для освоения Бованенковского месторождения (заказчик ООО «Надымгазпром») доставлялись щебень, плиты, оборудование и другие материалы. Для выполнения объемов перевозки грузов было востребовано 73 единицы самоходного и 172 единицы несамоходного транспортного флота ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство».