Законопроект о внесении изменения в статью 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» (о распространении правил, установленных статьей 5-1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на военные корабли) одобрен Советом Федерации и направлен президенту России, говорится в материалах Федерального Собрания.
Как следует из пояснительной записки к проекту, основной идеей законопроекта является определение порядка оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути военных кораблей и военно-вспомогательных судов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) правила, установленные КТМ, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы (далее - военные корабли), поэтому пункт 5 статьи 51 КТМ на военные корабли не распространяется.
В настоящее время военные корабли де-факто уже используют для оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути тарифы, установленные в соответствии с пунктом 5 статьи 51 КТМ.
Принятие законопроекта позволит использовать соответствующие нормативные правовые акты, определяющие размер тарифов за услуги по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути и порядок их применения для военных кораблей и устранит существующий пробел в законодательстве Российской Федерации.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>