Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) в настоящее время нарабатывает практику контроля объема поставки бункерного топлива на морские суда. Об этом рассказал начальник СЗТУ Александр Гетман, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс».
«Управление активно взаимодействует и консультируется по данному вопросу с Федеральной таможенной службой России, а также с другими регионами. Ведь порты располагаются не только на Северо-Западе – это и Дальний Восток, и Юг страны», - сказал глава СЗТУ, добавив, что таможенные органы работают над тем, чтобы практика везде вырабатывалась однообразная и основывалась строго на нормах законодательства.
По словам Гетмана, в основе ситуации лежит то, что бункерное топливо предназначено только для обеспечения судоходства конкретного судна.
«Естественно, мы реагировали на ситуации, когда видели, что есть попытки загрузить больше топлива, чем необходимо для выполнения той или иной производственной задачи. Здесь все кроется в экономике: при экспорте топливо облагается таможенными платежами, а топливо для бункеровки – не облагается», - пояснил Гетман.
Все новости