Делегации РФ и Финляндии на 37-м заседании российско-финляндской Смешанной комиссии по морскому судоходству в Хельсинки достигли взаимопонимания в необходимости продолжения работы по изучению выбросов черного углерода в Арктике. Об этом сообщает пресс-служба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
При этом российская сторона обратила внимание на то, что нужно рассматривать этот вопрос в контексте выявления рисков загрязнения при транспортировке и использовании судами тяжелых сортов топлива, а также разработке мер по сокращению таких рисков, а не введении запретительных мер.
Российская делегация, в состав которой были включены представители Минтранса России, ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФГБУ «АМП Балтийского моря», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФГУП «Росморпорт» и его Северо-Западного бассейнового филиала, Российской палаты судоходства и ПАО «Северо-Западное пароходство», приняла участие в работе заседания под руководством директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева.
В состав финляндской делегации были включены представители министерства транспорта и связи, Агентства транспорта и Агентства безопасности транспорта Финляндии.
Значительное место в повестке дня заседания занимали вопросы двустороннего сотрудничества в области защиты морской среды в рамках деятельности Международной морской организации (ИМО) и Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ).
Российская сторона отметила необходимость усиления двустороннего сотрудничества в контексте определения Финского залива районом «одинакового риска» согласно положениям Конвенции об управлении балластными водами, что позволит судам не осуществлять замену балласта при плавании в этом районе.
Стороны согласились с необходимостью проведения работы в рамках ХЕЛКОМ по обновлению Обзора наличия приемных портовых сооружений. Далее Стороны обсудили ход выполнения правил Конвенции МАРПОЛ по содержанию серы в судовом топливе и о проводимых проверках судов/взятии образцов проб бункерного топлива на анализ содержания серы в своих портах Балтийского моря, а также о новом лимите содержания серы, который вводится с 1 января 2020 года.
Отмечая, что с мая 2017 года Финляндия начинает двухлетний период своего председательства в Арктическом совета, финляндская сторона особое внимание уделила вопросам имплементации Полярного колеса.
Следующее заседание российско-финляндской Смешанной комиссии по морскому судоходству состоится в 2018 году в Российской Федерации.