Строительство в порту Джэксонвилль (США) нового терминала удвоит контейнерооборот
По заявлению директора управления порта Джэксонвилль Б.Шлейкера, строительство в ближайшем будущем нового терминала удвоит ежегодную контейнерную вместимость, сообщает thestandard.com.hk. "Мы ожидаем, что за следующие несколько лет будет построено ещё несколько терминалов, поскольку международные грузоотправители нуждаются в большем доступе к американским потребителям". То, что происходит в Джэксонвилле, отражает изменение во всей американской экономике.
Смещение производства потребительских товаров в развивающиеся страны и Китай и, соответственно, увеличение импорта этих товаров в США увеличило нагрузку на порты западного побережья. Поэтому четыре порта восточного побережья – Портсмут в Виржинии, Чарльстон в Южной Каролине, Саванна в Джорджии и Джексонвилль проводят увеличение своих мощностей, поскольку импортёрам необходимы дополнительные ворота в США.
Том Менцер, эксперт по логистике университета Теннеси считает, что к 2010 году в наиболее выгодном положении окажутся порты Чарльстон, Саванна и Джэксонвилль, поскольку грузоотправители ищут альтернативные маршруты. Ожидается также увеличение роли железнодорожных компаний CSX и Norfolk Southern как альтернативы автомобильным перевозкам внутри страны через переполненные шоссе. Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич из-за их размера вряд ли потеряют доминирующую роль.
Порты восточного побережья за последние три года предприняли двукратное увеличение своих мощностей в борьбе за азиатский и, прежде всего, китайский рынок. «Китай - главный партнер для нас», - сказал операционный директор администрации портов Джорджии Куртис Фольц. – «Мы планируем инвестировать миллиард долларов в увеличение пропускной способности Саванны с нынешних 2,5 миллиона TEU до 6 миллионов TEU к 2015 году. Джэксонвилл к 2008 году более чем в два раза увеличит пропускную способность с 0,8 миллиона TEU до 2 миллионов TEU. Портсмут планирует обрабатывать к июлю 2007 года 1 миллион TEU ежегодно, что почти в четыре раза увеличит нынешние 0,26 миллиона TEU.