НК "Роснефть" разрабатывает стратегию присутствия на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона
ОАО "НК "Роснефть" разрабатывает стратегию своего присутствия на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Как передает "AK&M", об этом журналистам сообщил президент Роснефти Сергей Богданчиков. По его словам, в целом ряде азиатских стран наблюдается стагнация объемов добычи нефти, в результате чего высвобождаются нефтеперерабатывающие мощности. В связи с этим Роснефть изучает различные варианты стратегии вхождения на этот рынок: приобретение активов в сегменте переработки, сотрудничество через создание СП, прямые поставки нефтепродуктов из России.
Глава Роснефти сказал, что, скорее всего, будет выбран комбинированный вариант. Он напомнил, что только в этом году Роснефть поставит в Китай 13 млн. т нефти и нефтепродуктов. Роснефть в текущем году создала два СП с китайскими компаниями. С другой стороны, отметил Богданчиков, на ряде японских НПЗ мощности не загружены в полном объеме, и Роснефть уже осуществляет в Японию небольшие поставки нефти. "В свою очередь Вьетнам - не против того, чтобы построить НПЗ". Однако конечная стратегия компании будет определяться с учетом позиции ее присутствия на российском рынке нефтепродуктов. В связи с этим Богданчиков напомнил, что в результате модернизации Комсомольского НПЗ его мощность в течение двух лет может увеличиться до 8 млн. т. Кроме того, в следующем году будут выставлены на продажу НПЗ ЮКОСа.