Скоростной паром XPRS компании Viking Line (Финляндия) 16 января 2017 года отправился в сухой док в г. Ландскрона (Швеция) на техническое обслуживание и модернизацию. Как сообщает пресс-служба компании, кроме планового техобслуживания силовых установок и очистки днища, паром ждут масштабные интерьерные изменения и установка гребных винтов новой конструкции.
В результате модернизации увеличится площадь солнечных палуб — палуба №8 получит дополнительную площадку в кормовой части с собственным гриль-баром. Кроме того, будет увеличено количество торговых площадей. Также будет перестроен клуб: его площадь увеличится на треть, а количество посадочных мест — на 150.
Кроме того, на паром будут поставлены новые гребные винты. Их конструкция делает их эффективнее настолько, что в нормальных погодных условиях XPRS будет использовать два винта и, соответственно, две силовые установки, вместо трех. Это позволит сэкономить топливо и сократить выбросы в окружающую среду.
Viking XPRS, построенный в 2008 году, курсирует по одной из самых популярных линий Северной Балтики: Хельсинки-Таллин и перевез в 2016 году более 1,5 млн человек. На период нахождения судна в доке, маршрут будет обслуживать другой паром Viking Line — Rosella, обычно курсирующий по маршруту Капельшер (Швеция) — Мариехамн (Аландские острова).
Rosella спущен на воду в 1980 году, он многократно перестаивался и обновлялся. На линии Хельсинки-Таллин Rosella будет курсировать до 30 января 2017 года.
Viking Line (Viking Line Abp) — финский судоходный концерн, выполняющий пассажирские и грузовые перевозки по Балтике с 1959 года. Зарегистрирован на Аландских островах c центральным офисом в Мариехамне, который также является портом приписки большей части паромов компании. Оперирует флотом из семи круизных паромов, курсирующих по пяти маршрутам. В компании работают 2735 человек.