Члены New World Alliance отдают суда во фрахт конкурентам
C наступлением периода традиционного зимнего спада торговли в азиатском регионе, на контейнерном рынке были зафиксированы серьезные изменения, сообщает cargonewsasia.com. Компании – члены New World Alliance начали отдавать суда во фрахт независимым крупным операторам таким, как MSC and CMA CGM.
SAV Norasia отдала MSC (Mediterranean Shipping Company) передала во фрахт четыре судна вместимостью по 5 500 TEU сроком на три года. Суда «освободились» после того, как их место на сервисе AME между Азией и Европой заняли суда вместимостью по 6 500 TEU. MSC начал эксплуатацию трёх из зафрахтованных судов на маршрутах Европа – США и Европа – Чёрное море – Греция. MSC нуждалась в новых судах вследствие увеличения спроса в регионе.
"K'' Line вслед за Norasia отдала в октябре в чартер на девять месяцев французской CMA CGM контейнеровоз класса post-Panamax Genoa Bridgeвместимостью 5 500 TEU за $33 000 в день. Судно, ранее эксплуатировавшееся членом CKYH Alliance в азиатско-европейской торговле, теперь усилило сервис North China Express (NCX), принадлежащий CMA CGM (Франция).
Дополнительный тоннаж помог французской компании добавить заходы в Гавр и Бейрут.
CMA CGM также зафрахтовала суда вместимостью по 4 239 TEU – «Chesapeake Bay Bridge» и «Cherokee Bridge», которые принадлежат немецким судовладельцам. Ранее в течение трех лет они были зафрахтованы "K" Line. "K'' Line не стала возобновлять соглашение о фрахте по истечению контракта, и этим воспользовалась CMA CGM, увеличив своё присутствие в азиатско-черноморском торговом регионе. Суда, ранее эксплуатировавшиеся "K'' Line на транстихоокеанских маршрутах, начиная с декабря 2006 года-января 2007 года будет использовать CMA CGM на сервисе Bosphorus Express 1 (BEX1), увеличив грузовместимость на маршруте на 30% в рамках реструктурирования сервисов между Азией и Восточным Средиземноморьем.
MOL также отдала во фрахт MSC свой новый контейнеровоз Prestige вместимостью 6 350 TEU сроком на 12 месяцев за 30 000 долларов в день. Всего MOL имеет в своём флоте 11 судов подобных размеров.
Эксперты полагают, что MOL отдали новое судно во фрахт из-за временного спада на своих основных торговых маршрутах Восток – Запад. MSC будет эксплуатировать Prestige на маршруте Tiger, обслуживающем азиатско–черноморское направление (первый рейс из Стамбула намечен на 22 декабря 2006 года).
Фактически, члены New World Alliance, контролирующие большую часть азиатско-черноморской торговли, сами ослабляют свои позиции, заключая фрахтовые сделки с членами Grand Alliance и CMA CGM.