Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) и Архангельский траловый флот 16 января 2017 года в развитие подписанных в ноябре 2016 года судостроительных контрактов на постройку четырех траулеров-процессоров нового поколения проекта ST 116 XL приняли решение об оптимизации параметров планируемых к постройке судов. Об этом сообщает пресс-служба ВСЗ.
Обновленный проект ST 118 с размерениями 86х17 м будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, что позволит судну увеличить эффективное время ведения промысла. На борту судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика, судно также будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Увеличение размеров положительно скажется на ёмкости грузовых трюмов, позволит предусмотреть дополнительное место на рыбоперерабатывающей фабрике, спроектировать более просторную жилую надстройку, что повысит комфортность труда и отдыха экипажа судна.
Также проект ST 118 обладает значительной универсальностью, что при установке разных модификаций промыслового и перерабатывающего оборудования позволит использовать суда данного проекта для вылова не только донных пород рыб, но и пелагических пород, креветки и др. водных биоресурсов в Северном и Дальневосточном промысловых бассейнах и в других районах промысла Мирового Океана.
Кроме того, стороны подписали опционное соглашение о продлении серии запланированных к постройке судов проекта ST 118 и его модификаций под различные регионы использования до 8-10 ед.
Отмечается, что высокая серийность при постройке судов одного проекта или его модификаций позволяет сторонам добиться существенной оптимизации стоимости и сроков постройки серийных судов за счет унификации оборудования, проектных решений, оптимизации трудоемкости верфи и субподрядчиков.
«Расширение серии запланированных к постройке судов проекта ST 118 или его модификаций под регион использования позволяет верфи планировать свою деятельность на несколько лет вперед, развить компетенции по строительству современных рыбопромысловых судов и с уверенностью смотреть в будущее. Кроме того, подобный заказ дает ВСЗ возможность перейти от выпуска единичной продукции или мелких серий по 2-3 судна к настоящей работе над крупной серией высокотехнологичных судов, чего не было со времен Советского Союза, а также предложить Заказчику крайне привлекательные условия как по цене, так и по срокам строительства» отметил генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
«Руководством АТФ запланирована масштабная программа по обновлению собственного флота судами новейшего поколения и расширению регионов ведения промысла. Подписание опционного соглашения на увеличение числа запланированных к постройке судов на российской верфи стало возможным благодаря поддержке в виде инвестиционных квот», – сказал генеральный директор АО «АТФ» Алексей Заплатин.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1,55 млн тонн.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
«Архангельский траловый флот» основан в 1920 году. В настоящее время промысловый флот АТФ насчитывает восемь судов. В береговую инфраструктуру входят грузовой участок, склады, холодильники и рыбоперерабатывающий завод.
Ссылки по теме:
Вступили в силу контракты о строительстве ВСЗ серии траулеров для Архангельского тралового флота >>>>
Выборгский судзавод построит для АТФ четыре средних траулера проекта ST 116 XL >>>>
Выборгский судзавод и АТФ подписали соглашение о сотрудничестве по строительству серии из четырех рыболовных траулеров >>>>
Архангельский траловый флот в 2016 году закажет 4 траулера на российских верфях >>>>