Херсонский морской торговый порт (Украина) приступил к обработке судов дедвейтом 60 тысяч тонн
Херсонский морской торговый порт (Украина) приступил к обработке судового тоннажа дедвейтом 60 тыс. тонн. Как передает ”РЖД-Партнер”, первое за годы независимости Украины судно подобного типа Blue Coral обработано портом в декабре текущего года, причем впервые в истории порта – с импортом, более сложным для порта в технологическом отношении. Тем самым порт декларировал расширение номенклатуры грузопотоков (напомним, в течение предшествующего периода предыдущего года, как и годом ранее, порт не перерабатывал импортные угольные грузы). Грузопоток - кокс назначением на Донецкий регион (комбинат "Криворожсталь"), при этом для обработки судовой партии объемом 45 тыс. тонн была использована частичная распаузка (17 тыс. тонн) на прилегающем рейде Очакова. По информации порта, до конца года по аналогичной схеме будут обработаны еще пять судов повышенного тоннажа. В планы предприятия входит расширенное освоение сыпучего импорта (включая угольные грузы и глинозем), а также освоение перевалки металлопроката на экспорт.
Согласно режиму судоходства в подходных каналах на Херсонский морской порт, ограничения судов по размерениям составляют: длина 200 м, ширина 30 м. Проводку сухогруза "Blue Coral" (размерения - 225 м, 32 м) выполнило ГП "Дельта-лоцман" (Николаев), освоившее ранее проводку рекордных для Одесского порта контейнеровозов (длиной свыше 280 м при режиме в 240 м).