Учебно-парусное судно «Крузенштерн» встал на плановый ремонт перед очередным сезоном навигации у причала Светловского судоремонтного завода (Калининградская область), сообщает пресс-служба Росрыболовства.
Отмечается, что из-за прогноза об усилении ветра было принято решение поставить парусник на ремонт на несколько дней раньше. На заводе барк пробудет до конца апреля 2017 года, будут проводиться плановые работы перед навигацией, докования в этом году не планировалось.
В начале апреля на парусник начнут прибывать курсанты морских колледжей – Калининградского, Санкт-Петербургского и Волго-Каспийского – для прохождения практики.
Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем Padua («Падуя»), использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГАРФ в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству.
Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников.
Длина судна составляет 114,5 м, ширина — 14,04 м, высота борта — 8,48 м, водоизмещение 6,4 тыс. тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна — 3,4 тыс. кв. м.