Объявлен совместный конкурс МариНет (рабочая группа проекта «Национальная технологическая инициатива») и журнала «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс») по созданию инновационных решений для морской отрасли.
Национальная технологическая инициатива (НТИ) обозначена одним из приоритетов государственной политики президентом Российской Федерации Владимиром Путиным как долгосрочная программа Российской Федерации по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках.
Цель НТИ – поддержать отечественные компании и научные организации в создании новых технологий, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет. НТИ является ответом на те вызовы, которые сейчас возникают перед Россией в условиях очередной глобальной технологической революции: взрывное развитие и проникновение новых технологий во все сферы человеческой деятельности приводят радикальным изменениям в самой структуре и характере современного производства, меняют не только баланс сил в мировой экономике, но геополитический ландшафт, в котором будут доминировать страны, обладающие технологическим лидерством. И задача государственной политики в этих условиях – гарантировать России вхождение в число мировых технологических лидеров, развитие России как технологической сверхдержавы.
В рамках НТИ осуществляется поддержка российских высокотехнологичных компаний и их продвижения на мировом рынке: сюда входят как финансовая поддержка со стороны ряда институтов развития – Российская венчурная компания, фонд Сколково, Фонд содействия инновациям и другие – так и нефинансовая поддержка, связанная с развитием необходимой нормативной базы и стимулированием экспорта через существующие государственные механизмы.
Ключевым элементом НТИ являются «дорожные карты» по целевым рыночным направлениям. Реализуют «дорожные карты» рабочие группы НТИ, основу которых составляют представители бизнеса наряду с представителями научного и образовательного сообществ, профильных органов исполнительной власти. Рабочие группы отбирают и готовят проекты, которые затем реализуются в рамках НТИ.
Одной из первых рабочих групп НТИ, дорожная карта которой была утверждена 19 апреля 2016 года, является рабочая группа МариНет. Ядро группы представляют собой компании, которые уже занимают или претендуют на лидерские позиции в различных сегментах морской отрасли. В рабочую группу, включая постоянный состав и экспертный совет, входят свыше 60 экспертов из более чем 20 компаний, десятков ВУЗов и научных центров, работающих в морской отрасли. Руководитель рабочей группы МариНет – Сергей Генералов, президент группы «Промышленные Инвесторы», со-руководитель – Александр Потапов, заместитель министра промышленности и торговли.
Основными направлениями «дорожной карты» МариНет являются три связанных между собой сегмента, где в ближайшие десятилетия произойдут радикальные изменения, которые сделают возможным достижение российскими компаниями лидерства в этих областях на мировом рынке. Это е-Навигация, технологии освоения океана и инновационное судостроение.
В рамках поиска и отбора новых проектов МариНет журнал «Гидротехника» объявляет совместный конкурс среди авторов и читателей журнала на инновационные, высокотехнологичные решения, которые можно создать при поддержке МариНет.
Возможными направлениями проектов являются:
В области Технологий освоения ресурсов океана:
- новые средства морской добычи углеводородов; решения для разведки и инженерных изысканий;
- коммерческие решения для производства энергии на основе возобновляемых источников энергии океана и оффшорной энергетики;
- морские биотехнологии, включая технологии для морских ферм, технологии использования водорослей для производства еды, кормов, производства биотоплива, а также обработки отходов;
- средства подводной робототехники; средства подводной связи и позиционирования.
В области Инновационного судостроения:
- новые типы судов и сервисов на их основе для освоения ресурсов океана, транспортные средства нового поколения;
- автономные аппараты и безэкипажные суда;
- роботизированное оборудование судов и портов, интеллектуальные сенсоры;
- «энергоэффективное судно» - решения для уменьшения выбросов в окружающую среду со стороны морского транспорта и сокращения расходов на топливо;
- новые технологии судостроения и ремонта: от виртуального моделирования и средств предиктивного технического обслуживания до роботизированных комплексов на производстве и прогрессивных материалов.
В области е-Навигации:
- технические средства е-Навигации для судов и береговых систем, средства обмена информацией; решения для безэкипажного судовождения;
- сервисные платформы для доступа к гидро-, метеорологической и навигационной информации, а также для мультигентского взаимодействия участников отрасли;
- перспективные решения для развития спутниковой и наземной (морской) инфраструктуры телекоммуникаций и передачи данных;
- решения для комплексного обеспечения экологической безопасности.
Для участия в конкурсе необходимо направить заявку с описанием предлагаемого проекта, включая следующую информацию:
1. Целевой рынок разрабатываемого решения: каким направлениям МариНет он соответствует, анализ рынка и потенциал создаваемого решения на мировом рынке
2. Продукт (решение): функциональные и технические характеристики, преимущества перед существующими аналогами (в т.ч. зарубежными)
3. Исполнитель: информация об исполнителе проекта, имеющийся научно-технический задел и ресурсы для реализации проекта
4. Проект: мероприятия, план и бюджет проекта, а также объем и характер поддержки, на которую исполнитель рассчитывает в рамках НТИ.
Заявки на конкурс просьба присылать в электронном виде по адресу info@hydroteh.ru
Отобранные заявки попадают на рассмотрение рабочей группы МариНет, после чего могут быть включены в проекты МариНет и – если успешно проходят экспертизу НТИ – получить финансирование в рамках НТИ.
Примеры проектов, которые уже получили финансирование в рамках НТИ:
1. Пилотная зона и технические средства е-Навигации - Транзас
2. Портал геоинформационных сервисов для морской отрасли - Сканэкс
3. Платформа дистанционного обучения для морского и речного транспорта - ГУМРФ им. Макарова
4. Система подводной навигации и связи - Лаборатория подводной навигации и связи
5. Программный комплекс по оптимизации движения судна - Маринео
6. Иммитатор корабельной сети - ЮНИСАП
7. Платформа построения вычислительной среды автономных необитаемых подводных аппаратов – ИНКОМ
Ссылка по теме:
Глобальные стандарты e-Navigation установит Россия? >>>>