Приказом Минтранса России от 26 октября 2016 года №300 внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту Де-Кастри, утвержденные приказом Минтранса России от 22 марта 2012 года №75. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Корректировки связаны с включением в обязательные постановления сведений о подходах к морскому порту Де-Кастри, расположенных в районе Татарского пролива, которые предназначены для повышения безопасности мореплавания и регулирования судоходства на указанных участках в соответствии с требованиями Обязательных постановлений в морском порту Де-Кастри.
Приказом Минтранса установлены дополнительные исключения к перечню судов, освобожденных от обязательного буксирного обеспечения в морском порту, а также установлены новые требования к минимальному количеству и мощности буксиров при проведении швартовных операций в морском порту Де-Кастри.
Помимо этого изменения в обязательные постановления коснулись особенностей транзитного прохода судов через акваторию морского порта Де-Кастри для следования в Амурский лиман и обратно.
Порт Де-Кастри располагается на северо-западном побережье Татарского пролива, Залив Чихачева, бухта Сомон (51о 27′ с. ш., 140о51′ в. д.). Навигация в порту — круглогодичная, в зимнее время осуществляется с помощью ледоколов сопровождения. Имеется три причала протяженностью 361 м, выносной точечный причал для погрузки сырой нефти на экспорт и полигон рейдового налива нефти.
Максимальные габариты судов, заходящих в порт к береговым причалам №№1 и 2 (осадка, длина, ширина) — 7,1/120/25 м, обрабатывающихся на рейде — 15/250/50 м.
На территории порта погрузо-разгрузочную деятельность осуществляют ОАО «Дальлеспром» и компания Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1»).