• 10 января 2017 18:15

    Генсек IMO возражает против принятия системы региональных квот на вредные выбросы в судоходной отрасли (фото)

    Генеральный секретарь IMO Китак Лим направил ряду главных европейских чиновников письма, в которых он выражает свою озабоченность тем, что включение судоходной отрасли в систему  квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS) может подорвать усилия международной организации по сокращению в международном масштабе выбросов парниковых газов  (ВПГ) от судоходной отрасли, сообщает пресс-служба IMO.

    В письмах Мартину Шульцу (президент Европарламента), Жан-Клоду Юнкеру (президент Европейской комиссии) и Дональду Туску (президент Европейского Совета) Китак Лим признал, что ЕС проводит масштабную программу по решению проблемы выбросов в атмосферу и что государства-члены намерены ускорить достигнутый прогресс. Вместе с тем он предостерег от расширения системы распределения квот вредных выбросов за счет включения в EU-ETS судоходства.

    «Я обеспокоен тем, что окончательное решение расширить систему EU-ETS  включением выбросов с судоходства будет не только преждевременным шагом, но также может серьезно сказаться на работе IMO по решению проблемы выбросов парниковых газов от международного морского судоходства. Включение выбросов с судов в механизм квотирования ЕС-ETS рискует значительно подорвать усилия (по решению проблемы) на глобальном уровне».

    Написанию данного послания предшествовало принятие 16 декабря 2016 года соглашения в Комиссии по окружающей среде Европарламента, согласно которому вредные выбросы с судов должны быть включены в механизм квотирования (EU-ETS), начиная с 2023 года, если IMO не сможет обеспечить к 2021 году осуществление мер по глобальному сокращению выбросов ПГ от международного судоходства.

    IMO в 2011 году стала первым международным органом, принявшим обязательные меры по повышению энергоэффективности для всей судоходной отрасли, которые включают ряд технических и эксплуатационных требований для новых и построенных ранее судов. Эти требования вступили в силу в 2013 году.

    В октябре 2016 года IMO утвердила механизм сбора данных о потреблении бункерного топлива судами, который станет обязательными и будет применяться в международном масштабе. Это будет первым шагом в трехэтапном подходе для принятия взвешенного решения о необходимости каких-либо дополнительных мер по повышению энергоэффективности судов и решения проблемы выбросов ПГ от международного судоходства. IMO также одобрила «дорожную карту» для разработки комплексной стратегии по сокращению ВПГ, которая предусматривает предварительную стратегию по этому вопросу и ее принятие в 2018 году.

    Руководство IMO напомнило, что эти меры были согласованы на основе консенсуса государствами-членами IMO, в том числе государствами-членами ЕС. В своем письме генеральный секретарь Китак Лим отметил, что это не только демонстрирует лидерство и роль IMO как международной организации для разработки и реализации требований к международному судоходству, но также подтверждает, что IMO является единственным подходящим органом для продолжения работы и достижения политического сотрудничества всех правительств, представленных в IMO, в том числе государств-членов ЕС.

    «Такое политическое сотрудничество имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все страны действовали сообща, и чтобы никто не отстал», -  говорится в письме главы IMO.

    В Парижском договоре 2015 года не упоминаются выбросы от международного судоходства в связи с глобальным характером отрасли и сложностью при распределении выбросов с одного судна для одного государства. Однако, как подчеркнул Китак Лим, работа IMO по ограничению ВПГ показывает, что решительные действия в этом направлении продолжают осуществляться.

    В начале декабря 2016 года было принято решение Совета IMO провести два дополнительных заседания специальной рабочей группы КЗМС по сокращению ВПГ с судов в течение 2017 года (первое запланировано на 26-30 июня). Параллельно с этим IMO будет продолжать работу по оказанию соответствующей помощи развивающимся странам в реализации проектов по наращиванию энергоэффективности при эксплуатации судов.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  ‎


27 июля 2024

14:58 Новый эскадренный миноносец ВМС США Patrick Gallagher спущен на воду в штате Мэн
14:37 ClassNK выпустило Руководство по обеспечению киберустойчивости судов
13:12 Человек выпал в акваторию Москвы-реки с маломерного судна

26 июля 2024

19:00 Плавание маломерных судов по Северному Кронштадтскому фарватеру (Петербург) запрещено до 30 июля
18:46 На НИС «Исследователь Каспия» стартовала экспедиция по изучению биоресурсов Каспийского моря
18:35 «Камводпуть» после внимания прокуратуры расторг контракт с недобросовестным поставщиком услуги
18:23 Товарооборот Астраханской области с Ираном в январе-марте 2024 года вырос на 70%
18:04 Коммунальный флот Москвы с начала навигации 2024 года собрал более 400 тонн мусора
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 22-26 июля
17:31 Ростех планирует приступить к поставкам арктического комплекса мониторинга метеоусловий до конца 2024 года
17:12 На терминале «НУТЭП» в порту Новороссийск планируется капремонт причала
16:57 Контейнерооборот портов Китая вырос в первом полугодии на 8,5% — до 161,8 млн TEU
16:28 Проект цифровой верфи Онежского ССЗ могут масштабировать на другие судостроительные предприятия
16:09 Фрегат «Адмирал Горшков» зашел в порт Алжира
15:51 В Саратовской области сформируют рабочую группу по созданию речного хаба на базе действующих портов
15:30 Паром «Александр Деев» направляется в порт Владивосток для техобслуживания и освидетельствования в доке
15:11 Калининградский МТП рассчитывает увеличить перевалку каботажных грузов в 2024 году на 18% — до 1 млн тонн
14:52 Серия судов «Сталебетон», строящихся на верфи «Галактика» (Санкт-Петербург), законтрактована в количестве 3 единиц
14:33 Терминалы «Глобал Портс» в первом полугодии 2024 года обработали 30 тыс. импортных автомобилей
14:14 В порту Кавказ будет прекращено накопление ГСМ и химпродуктов
13:57 Блокировка интернета из-за беспорядков в Бангладеш привела к перегруженности портов
13:38 ЦБ повысил ключевую ставку до 18%
13:24 Стивидоров планируют обязать определять все основные виды работ и услуг в договорах перевалки
12:55 Выручка CMA CGM во II квартале 2024 года выросла на 6,8% — до $13,1 млрд
12:38 В порту Геленджик завершен второй этап строительства яхтенной марины
12:19 Суда ВМС Китая прибыли во Владивосток в рамках делового захода
11:56 Батумский нефтяной терминал в первом полугодии 2024 года увеличил перевалку продукции АО «КазТрансОйл» до 953 тыс. тонн
11:34 На морском терминале КТК после ремонта введено ВПУ-2
11:08 Краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Дудник» прибудет для достройки в Санкт-Петербург в августе
10:47 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) завершил ремонт танкера «Пандар»
10:21 На дизель-электроходе проекта 21180М «Евпатий Коловрат» поднят Андреевский флаг
10:16 На верфи «Галактика» в Санкт-Петербурге стартовали работы со сталью для головного судна проекта 04650
10:02 Сухогруз «Ходжалы» ASCO доставит 30 тыс. тонн пиломатериалов из Канады в Китай и Японию
09:21 В порту Новороссийск прошли учения по ликвидации нефтеразлива при бункеровке судами ООО «Менкаб»
08:58 Решение о признании незаконной приватизации двух причалов в Омске оставлено без изменения
08:37 Николай Патрушев: Наступает очередной этап развития ВМФ
08:19 Обзор: Цены на СПГ, несмотря на стадию снижения, вдвое превышают среднюю цену за последние 5 лет
08:00 Компания ВЕЛЕСГАРД выступает спонсором конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» 16 сентября в Санкт-Петербурге

25 июля 2024

19:00 Саудовская Аравия впервые за два года импортировала мазут из Кувейта
18:46 «Нефтефлот» (Самара) рассчитывает законтрактовать еще 6 сухогрузов проекта RSD34L
18:28 Экспорт казахстанской нефти из порта Актау через Баку в Турцию в январе-июне 2024 года составил 700 тыс. тонн
18:05 РС провел ресертификационый аудит Мурманского арктического университета
17:47 Онежский ССЗ планирует заключить контракт на поставку кранов-манипуляторов для строящихся судов
17:26 Российская верфь спроектирует и изготовит выносное причальное устройство для КТК
17:01 Экспорт российских удобрений в ЕС в январе-мае 2024 года вырос в 1,7 раза — до 1,9 млн тонн
16:42 В СК «Морвенна» открыта вакансия на должность коммерческого директора
16:23 РС работает над унификацией правил безопасности на ВВП в составе рабочей группы комиссии ООН
16:04 Подготовлен проект изменений в Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
15:46 Логисты нашли способы осуществления внешнеэкономических платежей через нерезидентов и некоторые банки
15:25 Ростехнадзор проверил готовность ледокола проекта 22220 «Якутия» к загрузке ядерного топлива
15:03 В Манильском заливе во время шторма затонул танкер с более 1,3 тыс. тонн мазута на борту
14:56 Самарский «Нефтефлот» заложил кили двух сухогрузов проекта RSD34L
14:48 Segezha Group планирует в навигацию 2024 года удвоить отправки пиломатериалов морем в Египет
14:29 Сдачу второго парома проекта CNF11CPD для линии Ванино ‒ Холмск планируется перенести на 2026 год
14:11 В отношении насосного оборудования могут ввести балльную систему для определения российского происхождения
13:52 НМТП выплатил акционерам 1,8 млрд рублей дивидендов за 2023 год
13:33 Спущено на воду третье серийное композитное сталебетонное судно «Необетон-3»
13:14 Экспорт зерна из портов Краснодарского края с начала 2024 года вырос на 9% — до 30 млн тонн
12:55 Ледокол Росморпорта «Капитан Хлебников» пройдет доковый ремонт
12:36 ОЗК в сезоне 2023/2024 экспортировала 3,6 млн тонн зерна
11:59 У берегов Западной Африки установят плавучую систему для хранения и отгрузки нефти
11:43 Онежский ССЗ ищет поставщиков в рамках строительства портовых буксиров проекта NE038
11:27 Корабли Балтийского флота 27-30 июля совершат заход в кубинский порт Гавана
10:21 Российские члены экипажа арестованного в Саудовской Аравии танкера в ближайшее время вернутся в РФ
09:28 В Татарском проливе произошло опрокидывание маломерного судна «Аврора МПБП 58»
09:06 Туапсинский балкерный терминал возобновляет погрузку на суда после ремонтных работ на причале
08:43 В Москве капитально отремонтирован пассажирский причал «Кутузовский»
08:19 Определено место перегрузки с судна на судно в порту Сабетта
08:00 Затонувший в Енисейском заливе буксир «Байкал» должен быть поднят до 24 июля 2025 года

24 июля 2024

19:00 Конкурс на строительство регазификационного комплекса СПГ на Камчатке продлен