Паромное судно Megastar, построенное на верфи Meyer Turku и которое будет передано в конце января 2017 года заказчику Tallink Grupp, впервые забункеровано сжиженным природным газом с терминала Skangas Pori LNG в финском порту Пори, сообщает пресс-служба Skangas.
Новый экологичный паром Megastar, построенный по заказу эстонского паромного оператора Tallink, отправиться в свой первый рейс из Таллина в Хельсинки в конце января 2017 года.
Паром будет использовать в качестве топлива СПГ и соответствует новым, самым строгим правилам для плавания в зонах по ограничению выбросов (ECA), таких как Балтийское море. Корпус судна был спроектирован собственным конструкторским бюро верфи Meyer Turku.
Длина Megastar составляет 212 м, вместимость – 2,8 тыс. пассажиров, эксплуатационная скорость – 27 узлов. Этот скоростной паром будет курсировать между Хельсинки и Таллином. Два танка СПГ из нержавеющей стали, расположенные под палубой №3, имеют общую вместимость 600 куб. м.
Строительство быстроходного экологичного парома началось летом 2015 года. Церемония спуска на воду проведена в июле 2016 года.
СПГ терминал Skangas в Финляндии имеет удобное расположение и предназначен для многоцелевого использования, в том числе для бункеровки судов. Газ поступает через трубопровод, топливные танки можно заправлять как с автоцистерн на судно, так и напрямую с терминала на судно. Терминал Skangas Pori LNG в настоящее время является единственным местом в Ботническом заливе, где суда могут заправляться газовым топливом непосредственно с терминала. Кроме того, в Финляндии развивается инфраструктура для бункеровок по технологии «автоцистерна-судно», что позволяет обеспечить потребности различных операторов.