Количество транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте по сравнению в 2015 годом снизилось на 30% и составило 27, говорилось на расширенном заседании объединенной коллегии Приволжской транспортной прокуратуры и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Об этом сообщает пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры.
Мероприятие было посвящено вопросам состояния законности и эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности судоходства и природоохранного законодательства в период навигации 2016 года, подведению итогов совместной работы в уходящем году и определению задач по укреплению законности и правопорядка на 1 полугодие 2017 года.
Отмечаелось, что вместе с тем проведенные в текущем году совместные прокурорские проверки показали массовость допускаемых в этой сфере нарушений. Прокуроры выявляли факты отсутствия на судах системы управления безопасностью судов, нарушения при содержании ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» судоходной обстановки и поддержании гарантированных глубин, эксплуатации гидротехнических сооружений в отсутствие разрешительных документов, невыполнения обязательств по государственным контрактам на проведение их текущего ремонта, эксплуатации портовых гидротехнических сооружений в отсутствие технических паспортов причальных сооружений и деклараций безопасности. Установлено, что не все подразделения ГИМС укомплектованы специальной техникой, необходимой для осуществления возложенных полномочий.
На постоянном контроле прокуроров находятся вопросы маловодья Волги, являющегося одним из факторов, способствующих транспортным происшествиям на водных путях.
Результаты проверки соблюдения законности при добыче нерудно-строительных материалов и проведении иных работ (берегоукрепительных, дноуглубительных и т.д.) в акватории Волжского бассейна свидетельствуют о распространенности фактов добычи нерудно-строительных материалов под видом путевых работ (в частности, направленных на поддержание гарантированных глубин) с последующей возмездной реализацией добытых строительных материалов, складирования на подходах к портам грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ. Установлены факты добычи песка в нерестовый период времени, предполагающий помимо запрета вылова водных биологических ресурсов мораторий на движение маломерных судов и осуществление хозяйственной деятельности, связанной с извлечением полезных ископаемых из русла реки.
Практически всеми транспортными прокурорами установлены нарушения технического состояния землечерпательной техники, требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта.
Не остались без внимания транспортных и природоохранных прокуроров вопросы соблюдения законодательства в сфере безопасности плавания на внутреннем водном транспорте, при эксплуатации очистных судов, производящих работы по сбору твердых бытовых отходов и сточных вод в акватории Волжского бассейна.
Сложилась положительная практика лишения по инициативе прокуратуры в судебном порядке лишения прав на управление маломерными судами лиц, стоящих на учете в наркологических и психиатрических диспансерах.
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в ходе проверок выявлены нарушения законодательства об охране вод, об отходах, сохранении водных биоресурсов, безопасности гидротехнических сооружений и в сфере недропользования.
Особое внимание при проведении проверочных мероприятий уделено вопросам законности деятельности уполномоченных государственных органов, а также принятию контролирующими органами мер профилактического характера, в том числе при вынесении ими предписаний и представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
По итогам работы коллегии разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов прокуратуры по реализации стоящих перед ними задач по обеспечению законности в рассматриваемой сфере правоотношений, в том числе путем совершенствования взаимодействия природоохранных и транспортных прокуратур.