1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ввод новой ж/д линии позволит увеличить перевалку грузов на терминале «Дальтрансуголь» в порту Ванино до 24...

26 декабря 2016   09:25

Ввод новой ж/д линии позволит увеличить перевалку грузов на терминале «Дальтрансуголь» в порту Ванино до 24 млн тонн

Построена новая железнодорожная линия от станции Токи до балкерного терминала АО «Дальтрансуголь» в порту Ванино (Хабаровский край). Появление новой железнодорожной ветки стало важным этапом в развитии инфраструктуры не только компании, но и всего Ванинского транспортного узла: ввод в эксплуатацию станции и собственного железнодорожного пути для терминала позволит почти наполовину разгрузить припортовую станцию Токи для других грузополучателей. На терминале существенно увеличатся объемы перевалки грузов - с 19 млн тонн в 2016 году до запланированных 24 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства края.

«Важно, что реализация проекта по строительству новой линии позволит создать дополнительно 49 рабочих мест для АО «Дальтрансуголь» и 30 – для ОАО «РЖД». Это новые возможности для трудоустройства жителей района. Природный, промышленный потенциал нашего региона призван стать мощным социально-экономическим ресурсом развития всей страны. И открытие нового железнодорожного пути – это вклад в реализацию государственной политики по развитию дальневосточных территорий», - отметил на митинге, посвященному окончанию строительства железнодорожной ветки, первый заместитель председателя правительства края по экономическим вопросам Василий Шихалев.

Угольный терминал АО «Дальтрансуголь» расположен в бухте Мучке порта Ванино и является пока единственным специализированным портом по перевалке угля в Хабаровском крае. За счет мощностей терминала осуществляется экспорт угля с месторождений Кузбасса, Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области, Хакассии, а также с Ургальского месторождения Хабаровского края.

С 2010 года предприятие ведет поэтапную комплексную реконструкцию с развитием железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования для увеличения перевалки угля через Ванинский балкерный терминал. В 2014-2016 годах велись работы по сооружению соединительного железнодорожного пути от станции Токи до угольного терминала, а также строительство автомобильной дороги, сетей связи и энергоснабжения. Стоимость этого проекта оценивается в более чем 3 млрд руб.

В 2015 году объект признан приоритетным для Хабаровского края, что дало предприятию право получения льгот по налогу на прибыль и имущество. В 2016 году сумма налоговой льготы составила более 220 млн руб.