Инвестиционная программа Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) 2017 года оценивается в 44,8 млрд руб., заявил начальник ДВЖД Николай Маклыгин 23 декабря 2016 года. В 2016 году в развитие магистрали вложено 43,6 млрд руб. Он отметил, что в 2016 году сохранена главная тенденция последних лет – увеличение перевозок в направлении тихоокеанских портов. Об этом сообщает пресс-служба ДВЖД.
Погрузка на станциях сети российских железных дорог в адрес морских терминалов и нефтебаз Дальнего Востока увеличилась более чем на 6%. Преимущественно, динамика достигнута за счет перевалки экспортного каменного угля через порты Ванино-Советско-Гаванского и Находкинского узлов.
«В среднем, ежедневно на станциях российских железных дорог, с учетом собственной погрузки, в адрес дальневосточных грузополучателей грузилось более 6 тыс. вагонов. И этот показатель постоянно растет. 15 декабря было погружено рекордное количество – 6766 вагонов», – проинформировал на итоговой пресс-конференции Николай Маклыгин.
В этих условиях к прошлому году улучшен целый ряд качественных показателей: производительность труда (+8,4%), производительность локомотива (+2,2%), участковая скорость (+3,1%), средний вес грузового поезда (+48 тонн) и др.
По словам Николая Маклыгина, есть все основания полагать, что перевозки будут расти и дальше. В этой связи необходимо большое внимание уделять развитию инфраструктуры.
Главным образом, в 2016 году средства направлялись на ликвидацию так называемых узких мест и развитие самых грузонапряженных направлений. Введен в эксплуатацию целый ряд важных объектов, в том числе более 20 разъездов и станций.
«По количеству вводимых объектов следующий год, пожалуй, будет самым насыщенным. 37 станций и разъездов будут введены в эксплуатацию, 18 из них – абсолютно новые, остальные – после серьезной реконструкции», – отметил он.
Кроме того, будет продолжена реконструкция Сахалинской магистрали, планируется дальнейшее обновление подвижного состава и реализация ряда других проектов.