Терминал EECV в Роттердаме, по состоянию на 12 декабря 2016 года, перевалил 1 млрд тонн сухих насыпных грузов, сообщает администрация порта Роттердам.
EECV принадлежит двум крупным немецким компаниям, представляющим черную металлургию (thyssenkrupp AG Steel и Hüttenwerke Krupp Mannesmann GmbH). Терминал был создан для оптимизации поставок сырья для черной металлургии.
Компания EECV (Ertsoverslagbedrijf Europoort c.v.) - управляющая терминалом в порту Роттердам, была создана в 1967 году и сегодня специализируется в перевалке руды и угля. EECV завершила расширение угольного терминала в 2003 году.
EECV (No 6250) имеет площадку для хранения сухих грузов площадью 100 га. Терминал граничит с глубоководным каналом Calandkanaal, который имеет причальную стенку длиной 1,100 м для морских судов. У причала могут одновременно стать один углевоз и два рудовоза осадкой до 23 м.
К югу от терминала находится акватория порта Dintelhaven, причальная стенка, которого составляет 900 м и где есть три сухогрузные баржи для транспортировки по внутренним водным путям.
Большая часть грузов, выгруженных на терминале EECV, затем доставляется в пункты назначения речными судами. Они сопровождаются буксирами-толкачами буксировочной компании ТК Veerhaven (из Brielle). Каждый день, шестью барже-буксируемыми составами перевозится от 60 тыс. до 80 тыс. тонн руды, угля и стали в Дуйсбург (Германия).
Также грузы с терминала EECV доставляются по железной дороге. Здесь работает погрузчик вагонов, который может автоматически загружать составы с 44 вагонами.
Перевалка сухих грузов в порту Роттердам в 2015 году составила 80 млн тонн, включая 34 млн тонн руды железа, лома, 23 млн тонн угля, 11 млн тонн сельхозгрузов и 12 млн тонн других сыпучих грузов. В том же году терминал EECV обработал 27 млн тонн грузов. Терминалы EMO и EECV являются важнейшими терминалами, занимающимися обработкой сухих грузов, в порту Роттердам.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.