• 15 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные котировки продолжали показывать уверенный рост в течение текущей недели, дополнительным драйвером которого стало заключение соглашения между Организацией государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и другими крупными производителя об ограничении объемов добычи нефти.
     
    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 15 декабря также продолжили рост:

    380 HSFO     - рост с 297.14 до 306.36 USD/MT    (+9,22)
    180 HSFO     - рост с 334.50 до 345.07 USD/MT     (+10,57)
    MGO     - рост с 499.50 до 512.14 USD/MT     (+12,64)

    Страны ОПЕК и не входящие в картель государства в ходе переговоров в Вене 10 декабря договорились сократить добычу нефти. Сокращения добычи начнутся 1 января 2017 года. В данный момент соглашение распространяется на первое полугодие. Однако его срок может быть продлен еще на полгода, если на рынке будет наблюдаться нисходящий тренд.

    Мировой уровень добычи нефти в октябре, по предварительным данным, составил 96,32 миллиона баррелей в сутки. Таким образом, суммарное снижение добычи участниками договоренностей (ОПЕК + не члены ОПЕК) в 1,8 миллиона баррелей соответствует почти 2% от уровня октябрьской мировой нефтедобычи.

    Обязательства по сокращению добычи нефти из стран вне ОПЕК взяли на себя 11 стран: Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Экваториальная Гвинея, Судан и Южный Судан. Россия, как и было оговорено ранее, берет на себя основную нагрузку - 300 тысяч баррелей в день. Казахстан обязался сократить добычу нефти на 20 тысяч баррелей в сутки, Азербайджан - на 35 тысяч баррелей, Мексика - на 100 тысяч баррелей.

    Для контроля выполнения соглашения создан мониторинговый комитет, в который вклю-чены три страны ОПЕК (Венесуэла, Кувейт и Алжир) и две не входящие в организацию (Россия и Оман).  

    Международное энергетическое агентство уже повысило прогноз по росту мирового спроса на нефть в 2017 году на 100 тыс. баррелей (по сравнению с предыдущими данными) до 1,3 млн баррелей в сутки. Также был повышен прогноз и роста мирового спроса в 2016 году на 200 тыс. баррелей в сутки до 1,4 млн баррелей в сутки. По мнению МЭА, если ОПЕК действительно снизит уровень добычи до 32,7 млн баррелей в день, а не входящие в ОПЕК производители обеспечат согласованное сокращение на 558 тыс. баррелей в день, то на мировом рынке может возникнуть дефицит продукта уже в первой половине 2017 года.

    Вместе с тем, реальная эффективность достигнутых соглашений в большой степени зависит от выполнения обещаний нефтедобывающими странами. По оценке Goldman Sachs, из 17 снижений нефтедобычи с 1982 года члены ОПЕК в среднем сокращали добычу лишь на 60% от обещанного. При этом нефтедобыча Нигерии, Ливии и Ирана, которые входят в ОПЕК, но освобождены от обязательств по сокращению добычи, увеличивает потенциальные риски для успеха плана картеля.

    Кроме того, эффект от замораживания добычи может оказаться краткосрочным из-за оперативного возобновления производства сланцевой нефти в США. Количество буровых начало расти с мая этого года и за четыре месяца увеличилось на 50% до 600 установок, при этом добыча нефти выросла с летних минимумов на 250 тыс баррелей.  Все это происходило при средней стоимости нефти в $48 за баррель в мае-ноябре этого года. Соответственно, при текущем повышении цены инвестиции и добыча в США будут только расти. В итоге это может привести к тому, что уже в мае следующего года американские компании смогут поставлять 9,2 млн барр. нефти в сутки. При этом рост добычи будет про-должаться даже в случае снижения цен на нефть, так как американские компании в ходе текущего роста будут активно хеджировать свои будущие поставки, что уже сейчас может оказаться существенным сдерживающим фактором для роста цен на нефть.

    Министерство энергетики США планирует в январе начать продажу нефти из стратегических запасов страны на сумму 375,4 миллиона долларов (около 7,3 миллиона баррелей). Вырученные средства должны пойти на улучшение инфраструктуры, связанной со стратегическими нефтяными резервами, в рамках соответствующей программы модернизации (SPR Modernization program). Практика показывает, что на каждое такое решение рынок реагирует спекулятивно.

    Федеральная резервная система (ФРС) США, выполняющая функции Центрального банка повысила учетную ставку на 25 базисных пунктов (б.п.), до 0,5-0,75% годовых. Основанием для этого послужила последняя макроэкономическая статистика: темпы роста американской экономики как минимум соответствуют тренду, а инфляционные ожидания растут на фоне повышения цен на нефть и другие виды сырья. Повышение ставки стало вторым в текущем цикле ужесточения денежно-кредитной политики американского регуля-тора. Ожидается также, что в 2017 году ставка будет поднята еще трижды. Такие ожидания свидетельствуют об ужесточении монетарной политики - на фоне прогноза роста инфляции в США из-за фискальных инициатив администрации Дональда Трампа.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) не стал менять процентные ставки: ключевая осталась на нулевом уровне, по депозитам - минус 0,4%, по маржинальным кредитам - 0,25%. Однако, регулятор изменил условия программы скупки активов. До марта 2017 г. ЕЦБ продолжит ежемесячно тратить на нее 80 млрд евро, а с апреля программа сократится на 20 млрд евро при увеличении ее сроков до декабря 2017 г. Продление программы означает еще большее расхождение в политике ЕЦБ и ФРС. Решение ЕЦБ снизило курс евро к доллару, однако не оказало существенного влияния на настроения топливного рынка.

    Китай, занимавший в 2015 году пятое место в мире по объему производства нефти, в текущем году сократил добычу примерно на 300 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что в 2017 году объем добычи нефти в Китае уменьшится еще на 200 тыс. баррелей в сутки. Китайские госкомпании вынуждены закрывать зрелые месторождения, добыча на которых стала слишком затратной в условиях падения цен на нефть за последние годы. В итоге добыча нефти в КНР за 10 месяцев текущего года составила в среднем 4 млн баррелей в сутки, что на 7% меньше, чем годом ранее.

    В целом, оптимизм, вызванный заключением соглашения по ограничению добычи нефти, сформировал поддержку топливным котировкам на среднесрочную перспективу.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-15

    297

    460*

    Роттердам 2015-12-15

    148

    298

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-15

    308

    511*

    Гибралтар 2015-12-15

    165

    355

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-15

    306

    534*

    Панамский канал 2015-12-15

    160

    429

     

     

     

    Пусан 2016-12-15

    360

    495*

    Пусан 2015-12-15

    198

    385

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-15

    323

    533*

    Фуджайра 2015-12-15

    174

    560

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,04

    Brent Crude Oil

    $53,90




14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»