Специалисты спасательных международных формирований на 19-й Конференции по спасению и удалению затонувших судов рассмотрели положения и требования Найробийской конвенции Международной морской организацией (IMO). Мероприятие, организованное IMO, проходило в Лондоне с 7 по 9 декабря 2016 года, сообщила пресс-служба организации.
На сессии, посвященной осуществлению деятельности в рамках рекомендаций, соглашений и требований портовых властей, перед участниками конференции с лекцией выступил представитель IMO, специалист по правовым вопросам Ян де Боер, в которой он изложил основные положения документа, которые включают единые международные правила по оперативному и эффективному удалению обломков затонувших судов за пределами территориальных вод и выборочном применении правил в пределах территориальных вод государств.
Найробийская конвенция по удалению затонувших судов IMO была принята в 2007 году в г. Найроби (Кения) и вступила в силу в 2015 году. Этот документ обеспечивает правовую основу государствам для удаления затонувших судов, их остатков, которые могут представлять реальную угрозу для судоходства, жизни, для грузов в море, а также морской среде. Конвенция применяется ко всем судам (включая рыболовные суда и коммерческие яхты) валовой вместимостью 300 тонн и больше. Конвенция возлагает строгую ответственность на владельцев для установления места, маркировки и удаления затонувших судов, которые представляют опасность, и делает обязательным государственное страхование или иную форму финансового обеспечения такой ответственности для судов валовой вместимостью 300 тонн и выше. Она также наделяет государство-участника правом прямого действия в отношении страховщиков.
В настоящее время к конвенции присоединились государства, чья доля в мировом тоннаже флота составляет чуть более 60%.
Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.