Грузооборот на российско-финляндской границе по итогам 2006 года составит около 8 миллионов тонн
Грузооборот на российско-финляндской границе по итогам 2006г. составит около 8 млн т. Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу правительства РК, такой прогноз дал министр экономического развития РК Михаил Юринов на оперативном совещании по состоянию погранично-таможенной инфраструктуры на карельском участке российско-финляндской границы. Он отметил, что вырос по сравнению с прошлым годом общий грузооборот: в 2005г. через пункты пропуска он составил 7,426 млн т (116,18% к 2004г.). На карельском участке границы действуют три международных автомобильных пункта пропуска: "Вяртсиля", "Люття" и "Суоперя" (через два из них - "Вяртсиля" и "Люття" - также осуществляется железнодорожное сообщение на пограничных станциях Вяртсиля и Кивиярви) и семь автомобильных пунктов упрощенного пропуска. При этом основной объем перевозок (69,2 %) обеспечивают два железнодорожных пункта пропуска. По словам чиновника правительства, в грузообороте полностью доминирует экспорт. Лесопродукция экспортируется в объеме 3 млн куб. м ежегодно, в том числе около 441 тыс. куб. м обработанных материалов. Пункты упрощенного пропуска обслуживают экспорт около 30% лесоматериалов. Через них реализуются 140 контрактов 85 карельских участников внешнеэкономической деятельности (по данным 2005г.).
Как сообщил Михаил Юринов в своем докладе, развитию системы пунктов пропуска на карельском участке российско-финляндской границы правительство РК уделяет особое внимание. Так, в мае 2006г. завершено строительство международного автомобильного пункта пропуска "Суоперя" по проекту Тасис (5,635 млн евро), в октябре состоялось его официальное открытие. Ведется работа по включению железнодорожных пунктов пропуска "Вяртсиля" и "Люття" в федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010гг.)" для их реконструкции. Как отметил министр, в 2007г. данные объекты будут включены в федеральную целевую программу правительства РФ. Сейчас ведется дообустройство и дооснащение ЖПП "Люття".
Также на оперативном совещании было отмечено, что с 1 января 2007г пункты упрощенного пропуска будут переведены на визовый режим. По мнению Михаила Юринова, это новшество значительно облегчит работу карельских лесозаготовителей. Российские перевозчики получат возможность работы через пункты упрощенного пропуска, а финские перевозчики смогут осуществлять большее количество рейсов, т.к. их пребывание на российской территории в соответствии со статусом визы будет продлено на срок до трех дней вместо одного. Протяженность Российско-Финляндской государственной границы сегодня составляет 1 тыс. 325,8 км, а ее карельского участка - 798,3 км (то есть 60% общей протяженности).