Долгосрочная грузовая база является ключевым фактором обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе конференции «Рынок транспортных услуг», состоявшейся 7 декабря 2016 года в Москве, высказала заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейшего портового угольного холдинга России) Ирина Ольховская.
Она отметила, что портовая и транспортная (железнодорожная) инфраструктура являются звеньями транспортной цепочки для грузоотправителей.
«Основными задачами грузоотправителей России в текущих непростых условиях являются не только сохранение завоеванных позиций на мировых рынках, но и расширение внешних рынков сбыта для роста экспортного потенциала России», - сказала докладчик.
Рост экспортного потенциала России на мировых рынках невозможен без обеспечения грузоотправителей возможностью экспортировать свою продукцию в необходимых объемах. С целью обеспечения конкурентоспособности российских компаний на внешних рынках необходимо синхронизировать инвестиционные процессы в портовой и транспортной отраслях.
Важно учитывать долгий срок окупаемости крупных инвестиционных проектов и большой объем привлечения инвестиций для их реализации, считает Ирина Ольховская: «Самым оптимальным средством синхронизации инвестиционных процессов, направленных на расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и портов России, является грамотное и долгосрочное фиксирование грузовой базы, для которой и осуществляется развитие этой инфраструктуры».
Признанным во всем мире инструментом такого фиксирования грузовой базы является заключение долгосрочных – 5-7 летних контрактов - между грузоотправителями и развивающимися портами. С помощью долгосрочных контрактов по грузовой базе осуществляется планирование инвестиционного процесса, так как постоянная грузовая база является гарантированным механизмом привлечения инвестиций в портовую отрасль.
«При этом возврат привлеченных иностранных инвестиций в развитие портов будет гарантирован стабильной валютной выручкой, что обеспечивает прозрачный механизм кредитования», - добавила топ-менеджер Управляющей портовой компании.
Одновременно долгосрочные контракты между грузоотправителями и развивающимися портами России обеспечивают принятие эффективных решений по развитию железнодорожной инфраструктуры на государственном уровне, гарантируя долгосрочный грузовой поток для новой железнодорожной инфраструктуры, считает Ольховская.
В качестве примера успешного взаимодействия морских портов и железной дороги докладчик привела проект строительств Третьей очереди АО «Восточный Порт», которая в 2017 году будет введена в эксплуатацию. Проект в ходе Транспортной недели – 2016 был представлен председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву и получил его высокую оценку. Работы по строительству Третьей очереди АО «Восточный Порт» идут по графику.
АО «Восточный Порт» (бухта Врангель, Приморский край) − расположенный на Дальнем Востоке крупнейший в России специализированный публичный угольный терминал, оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием и обеспечивающий многоступенчатую систему магнитной очистки угля. Оборудование терминала – тандемные вагоноопрокидыватели, реклаймеры, стакеры, судопогрузочные машины, системы разморозки на 80 вагонов, конвейерные системы с пересыпными станциями – позволяет в кратчайшие сроки произвести процесс выгрузки, сортировки и отгрузки потребителям угольной продукции высокого экспортного качества, в том числе на суда типоразмера Panamaх и Capsize. Терминал оборудован высокопроизводительными системами очистки, пылеподавления и ветрозащиты, что позволят сохранять экологию бухты Врангель.
Грузооборот АО «Восточный Порт» по итогам 2015 года составил 22,8 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна. Грузопоток терминала направлен на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию и Латинскую Америку.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке. Строительство угольного комплекса включает создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году Третья очередь терминала будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что к 2019 году позволит увеличить грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн тонн угля. Сумма инвестиций в проект Третьей очереди составляет 27 млрд руб., в том числе 5 млрд руб. - на объекты железнодорожной инфраструктуры. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.
Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
Ссылки по теме:
Дмитрий Медведев пожелал удачи в реализации строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» (фото) >>>>
Министру транспорта РФ Максиму Соколову доложили о монтаже крупного перегрузочного оборудования Третьей очереди АО «Восточный порт» (фото) >>>>