Германский Ллойд одобрил проект 4450, разработанный Волго-Каспийским ПКБ
Новый проект Волго-Каспийского проектно-конструкторского бюро, входящего в Группу МНП, одобрен немецким классификационным обществом Германский Ллойд. Регистр Германского Ллойда классифицировал документацию танкера-химовоза проекта 4450. Об этом сообщается в пресс-релизе Группы МНП. Проект чисто морского танкера усиленного ледового класса разработан Волго-Каспийским ПКБ под класс 100A5 E2 ESP NAV-O RSD ERS BWM Chemical Tanker (Type 2) / Oil Tanker Environmental Passport MC E2 AUT INERT Германского Ллойда (GL). Район плавания - с удалением 250 миль зимой и без ограничения летом.
Характеристики танкера: дедвейт – 4500 т, длина наибольшая – 91,9 м, ширина – 16 м, высота борта – 7,8 м, осадка – 5,7 м. Судно способно перевозить до 14 видов груза одновременно, в том числе - сырую нефть, нефтепродукты, растительные и животные масла и химические грузы IMO Type 2. Скорость при использовании 85% мощности СЭУ – 11,5 узлов при грузовой осадке 5,75 м; при осадке в балласте 4,05 м – 12,5 узлов. Автономность плавания – 20 суток. Общее количество мест на судне – 13, 11 одноместных и одна двухместная каюты.
В судах проекта 4450 будет использовано уникальное антикоррозийное покрытие MarineLain, позволяющее перевозить наиболее агрессивные жидкие грузы – кислоты, щелочи и так далее. Покрытие, разработанное американской фирмой Advanced Polymer Coating L.T.D, позволяет применять при строительстве судна, вместо нержавеющей стали обычную углеродистую сталь, что значительно экономит средства. При нанесении данного покрытия необходима практически гладкая поверхность, с выступами сварных швов не более 0,2 миллиметра.
Волго-Каспийское ПКБ - конструкторское бюро, занимающееся проектированием речных, смешанного «река-море» плавания и морских сухогрузных судов, танкеров и танкеров-химовозов. Проектирование ведется как по правилам Российских Речного и Морского Регистров судоходства, так и на классы международных классификационных обществ - Germanischer Lloyd (GL) и Det Norske Veritas (DNV). Коллектив ВКПКБ состоит из 100 человек, 80 из которых – конструкторы, для проектирования используется современная система автоматического проектирования Nupas Cadmatic.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – международная компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).