Калининградский филиал компании Росгосстраха заключил договор страхования парусного судна «Крузенштерн» от возможных рисков на период отстоя у причала Калининградского рыбного порта. Сумма ответственности компании составила более $18 млн. По договору судно застраховано от гибели и повреждений. Об этом сообщает пресс-служба страховой компании.
Барк «Крузенштерн» 7 ноября 2016 года завершил юбилейную навигацию и пришвартовался в Калининградском порту. Навигация 90-летнего судна оказалась насыщенной разнообразными событиями, участием в морских фестивалях и праздниках. Барк побывал в 12 портах 10 стран мира. Главным событием навигации 2016 года стало участие «Крузенштерна» в Международной Черноморской регате, которая проходила с 8 сентября по 4 октября. В гонке на старт вышли 30 больших судов, в том числе и российские парусники «Мир», «Надежда», «Херсонес». На этапе Сочи-Варна «Крузенштерн» к финишу пришел пятым.
В настоящее время парусник ожидает уход на плановый ремонт и зимнюю стоянку.
Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» был построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем Padua («Падуя»), использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГАРФ в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству.
Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников. Длина судна составляет 114,5 м, ширина — 14,04 м, высота борта — 8,48 м, водоизмещение 6,4 тыс. тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна — 3,4 тыс. кв. м.