В Астраханской и Ленинградской областях начались заводские ходовые испытания двух рейдовых буксиров «РБ-410» и «РБ-937», построенных для Каспийской флотилии, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Испытания проходят на базе заводов-изготовителей и проводятся с целью проверки основных характеристик судна, всех судовых устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям. При этом основное внимание уделяется надежности и жизнедеятельности энергетических установок, навигационного оборудования и других систем судового обеспечения, а также мореходным качествам судов, их управляемости, остойчивости, инерции на разных ходовых режимах.
В декабре текущего года после завершения программы государственных испытаний суда будут приняты в состав Каспийской флотилии.
Рейдовый буксир проекта 705Б «РБ-410» - четвёртое судно данного проекта - строится на на стапелях филиала Астраханского судоремонтного завода «Звездочка». Буксир спроектирован специально с учётом особенностей Каспийского моря и дельты реки Волги, оснащён новейшим оборудованием, современными средствами навигации «Глонасс», средствами связи и автоматики. Главными особенностями судна являются его высокая мореходность и возможность прохождения за счет своей небольшой осадки (280 см) малых глубин реки Волги, Волго-Каспийского канала и северного Каспия.
Рейдовый буксир проекта 90600 «РБ-937» строит Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Судно предназначено для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов и размывки льда. Осадка буксира 3,8 м, скорость 11,5 узлов, оснащён двумя двигателями по 1000 л.с.