В рамках процедуры банкротства судоходной компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» реализовано судно «Антлиа», не принадлежащее должнику. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Адвокатском бюро «Степанов и Аксюк», юристы которого представляли интересы Quadra Commodities SA.
Значительность данной ситуации, как отмечается, заключается в том, что случаи, при которых удавалось на законных основаниях реализовать судно в банкротстве должника – не собственника, крайне редки, однако в случае с теплоходом «Антлиа» реализация данного имущества позволила погасить давние долги компании – банкрота и защитить права добросовестных кредиторов и участников морского рынка.
Поводом для продажи судна «Антлиа» через торги послужил давний долг компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» (Россия) перед компанией «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» (Австрия), который образовался в 2011 году в размере более $500 тыс.
Долг возник из договора тайм-чартера, по которому ООО «СК «Ист.Шиппинг» должны были предоставить «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» судно «Антлиа» в мореходном состоянии, однако в нарушение договора не исполнили свою обязанность.
При этом ООО «СК «Ист.Шиппинг» никогда не были собственниками судна и являлись исключительно его бербоут-чартерными владельцами по договору с реальным собственником «Антлиа» - компанией ЗАО «Хеаскко» (Украина).
С целью взыскания убытков «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» подали иск к ООО «СК «Ист.Шиппинг» в Лондонскую ассоциацию морских арбитров (London maritime arbitrators association), подсудность которой была определена договором тайм-чартера, и для защиты своих требований инициировали в 2012 году арест судна «Антлиа» в г. Ростове-на-Дону, который так и не был снят вплоть до банкротства ООО «СК «Ист.Шиппинг» в 2014 году.
Основанием для ареста судна, не принадлежащего в данном случае должнику, послужили нормы Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 года.
В свою очередь, убытки, понесенные компанией «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ», позволили ее правопреемнику - компании Quadra Commodities SA (Швейцария) - по правилам Международной конвенции о морских залогах и ипотеках (Женева, 6 мая 1993 года) не только арестовать судно, но и организовать его последующую успешную реализацию в феврале 2016 года в банкротстве ООО «СК «Ист.Шиппинг».
Стоимость судна для целей его реализации через торги по данным экспертного заключения была определена в размере 30 988 000,00 руб.
Общие параметры судна «Антлиа», ИМО 8857629: тип судна - сухогрузный теплоход, класс КМ*L4 R3-RSN, проект судна 1743, судостроительное предприятие: Santierul Navale Oltenita (Румыния, Олтеница), год постройки 1980, дедвейт 3191 тонн, флаг Россия.
В адвокатском бюро отметили, что сложность реализации судна «Антлиа» по долгам не его собственника возникла после фактической продажи данного имущества. После снятия всех арестов с «Антлиа» в связи с его реализацией и передачи судна в распоряжение нового покупателя, в банкротство ООО «СК «Ист.Шиппинг» заявился реальный собственник «Антлиа», - компания ЗАО «Хеаскко».
Данная компания требовала возврата судна, указывая на то, что суд не мог распорядиться судьбой имущества, которое на праве собственности принадлежало ЗАО «Хеаскко», а не компании ООО «СК «Ист.Шиппинг».
Доказывая свою позицию представители ЗАО «Хеаскко» неоднократно пытались вывести судно из распоряжения нового покупателя «Антлиа», залог судна и его законный арест не признавали, отказывались возмещать требования других кредиторов ООО «СК «Ист.Шиппинг».
Однако Арбитражный суд Поволжского округа и 12 арбитражный апелляционный суд поставили точку во всех судебных процессах, инициированных ЗАО «Хеаскко» с целью возврата судна «Антлиа».
По результатам всех судебных слушаний, которые длились с 19 февраля по 16 ноября 2016 года, судно осталось в распоряжении нового покупателя.