Норвежский эксперт не советует инвестировать в строительство железной дороги между Киркенесом (Норвегия) и Никелем (Мурманская область)
Норвежский эксперт по проблемам Крайнего Севера Юхан Петтер Барлиндхауг не советует инвестировать в строительство железной дороги между Киркенесом (Норвегия) и Никелем (Россия). Как сообщает ИА REGNUM, взамен г-н Барлиндхауг предлагает усовершенствовать автомобильное сообщение через норвежско-российскую границу. В обнародованном документе по стратегии в отношении Крайнего Севера правительство Норвегии подтвердило, что готово рассмотреть проект железнодорожной линии Киркенес-Никель. Проект долгое время лоббировался промышленными кругами Киркенеса с расчетом на то, что имеющийся здесь глубоководный незамерзающий порт может стать альтернативой перегруженному Мурманскому порту. Чтобы соединить Киркенес с обширной сетью российских железных дорог, нужно проложить 40 км полотна. Российские власти по относятся к проекту скептически, опасаясь, что в результате пострадают интересы портов на российской стороне. Поселок Никель - конечный пункт российской железной дороги на Северо-Западе.
Как сообщил Юхан Петтер Барлиндхауг в интервью газете Dagens Næringsliv, для норвежской стороны будет выгоднее перевозить грузы в Никель автотранспортом и уже оттуда - по железной дороге. Все, что нужно, по его мнению, это модернизация дорожной инфраструктуры между Никелем и Киркенесом, а не строительство железнодорожной линии. В Киркенесской промышленной ассоциации прогнозируют резкое увеличение грузопотока из Китая в Европу, в результате чего российские железные дороги займут главенствующую роль. В ассоциации также считают, что мурманские власти могут изменить свое отношение к проекту железной дороги из-за растущих проблем с загруженностью Кольского залива.