Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров», сообщает пресс-служба предприятия.
До спуска судна на воду были завершены все необходимые работы ниже ватерлинии. В частности, смонтирована донно-бортовая арматура, установлена катодная и протекторная защиты, смонтировано подруливающее устройство, покрашен корпус. После спуска судно было отбуксировано к достроечной набережной, где подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду будут продолжены достроечные работы.
«Всеволод Бобров» - второе судно тылового обеспечения проекта 23120, строящееся для Военно-морского флота РФ. Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний.
Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.
Судно «Всеволод Бобров» строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект». Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие.
Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде).
В потенциале судна - выполнение исследовательских задач. Так, «Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Основные характеристики судов тылового обеспечения проекта 23120: длина - 95 м; ширина - 22 м; осадка - 9 м; водоизмещение полное - 10 тыс. тонн; дальность плавания - 5 тыс. миль; автономность - 60 суток; экипаж - 27 человек. Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт до 43 человек (с учетом членов экипажа).
Заместитель министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, «Всеволод Бобров» - в 2018 году.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.