Перевозка 1,1 миллиона тонн зерна на прибалтийские порты в ноябре 2006 года стала убыточной для "Казахстан Темир Жолы"
Перевозка 1 миллиона 100 тонн зерна на прибалтийские порты в ноябре этого года стала убыточной для АО "Национальной компании "Казахстан Темир Жолы". Как передает ИА REGNUMж. об этом 6 ноября на пресс-конференции по итогам Международного Регионального Бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия" заявил Президент АО "Национальной компании "Казахстан Темир Жолы" Ерлан Атамкулов. "Мы 1 миллион 100 тысяч тонн зерна перевезли в ноябре и получили убыток на национальную компанию в размере 18 миллиардов тенге (около 180 миллионов долларов). Это говорит о том, что эта перевозка для нас абсолютно убыточна. И для всех моих коллег-железнодорожников. Это социальный груз, его надо возить, и мы не говорим, что его не повезем. Мы его повезем, но другой вопрос, что есть у нас и другие направления. Есть у нас и Иран, есть Актау, там стоит зерновой терминал, у нас есть порты Черного моря, почему нужно везти все зерно на прибалтийские порты? Плечо получается длиннее, тариф более высокий, но при нынешней цене на зерно, я уверяю, что наши сельскохозяйственники в убытке не остаются. Поэтому мы уже много и на уровне правительственных делегаций договаривались о том, что будут какие-то транзитные тарифы, и сквозные тарифы на зерно, и думаю, что вопросы будут решатся, но, опять же, я заостряю внимание на том, что перевозка зерна сегодня приносит убытки", - отметил он. "Добавить к этому могу то, что у нас Зерновой союз выступает с таких же позиций, обращается в правительство по предоставлению скидок по вывозке зерна из районов Сибири, это проблема общая", - отметил Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.