Одним из приоритетных проектов в сфере развития транспортной и логистической инфраструктуры Санкт-Петербурга является развитие железнодорожной инфраструктуры в аванпорту Бронка и на подходах к нему. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Михаил Громов на III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
На сегодняшний день около 50% контейнеров доставляется на многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» по железной дороге.
Устойчивый спрос на услуги железнодорожного транспорта на Бронке определяет необходимость дальнейшей работы по развитию железнодорожных подходов к ММПК Бронка и создание железнодорожного выставочного парка «Южный парк», основной целью которого будет погрузка/разгрузка контейнеров и прочих грузов с железнодорожных поездов. Реализация проекта «Южный парк» позволит порту Бронка получить дополнительно к существующим путям: 7 новых путей (каждый из которых протяженностью - 1050 м); площадки для переработки и хранения контейнеров и металлов, логистическую зону, состоящую из 2-х складов класса «А» общей площадью более 20 тыс. кв. м.
Рассматриваются предложения и по созданию на данной территории специализированных комплексов.
В настоящее время определен генеральный проектировщик как по общепортовой, так и по железнодорожной инфраструктуре, начаты работы по проектированию.
В соответствии с решениями Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова, ОАО «РЖД» 21 января 2016 года выдало технические условия на поэтапное развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к ММПК «Бронка» на участке Рыбацкое – Бронка.
Техническими условиями определен комплекс мероприятий на развитие инфраструктуры: I этап – 3,8 млн тонн к 2020 году; II этап – 5 млн тонн к 2022 году; III этап – 8 млн тонн к 2025 году.
На основании указанных техусловий по заданию ООО «Феникс» ПАО «Ленгипротранс» разработало основные проектные решения (ОПР), предпроектные проработки «Мероприятия по развитию железнодорожных подходов к ММПК «Бронка» для пропуска и переработки перспективного вагонопотока порта» до 8 млн тонн. ОПР согласованы Октябрьской железной дорогой, правительством Ленинградской области, ООО «Феникс» и правительством Санкт-Петербурга с условием строительства путепроводов для закрытия переездов с интенсивным движением автотранспорта и соблюдением требований Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и режима охраны существующих особо охраняемых природных территорий.
Пропускная способность I очереди Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса Post-Panamax и паромы класса Finnstar. ММПК «Бронка» включает в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).
Автономная некоммерческая организация «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» учреждена в 2013 году правительством Российской Федерации совместно с правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области для повышения уровня координации и обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области при реализации мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.