Через Махачкалинский морской торговый порт в Иран за январь-октябрь 2016 года отгружено 220 тыс. тонн, что на 28% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба порта.
«Если раньше в течение месяца предприятие переваливало только около 30 тыс. тонн зерна, то за октябрь нам удалось среднемесячные объемы перевалки зерновых поднять почти до 55 тыс. тонн», - отметил и. о. гендиректора порта Мурад Хидиров.
Специализированный портовый терминал специализированный портовый терминал до 3- 3,5 тыс. тонн зерна. Перевалочная станция зернового терминала принимает до 180 тонн в час.
По мнению руководителей порта, сегодня наращиванию поставок продовольствия в Иран из Махачкалинского порта способствуют не только увеличение внутреннего производства продовольствия и достаточно привлекательный для экспортеров курс рубля по отношению к доллару.
«Экспортерам сегодня выгодно переваливать свои грузы через Махачкалинский порт не только с точки зрения экономики (гибкие тарифы), но и логистика здесь удобная и более выгодная. Махачкалинский морской торговый порт - единственная незамерзающая гавань Российской Федерации в Каспийском море. К тому же порт может круглогодично принимать танкеры водоизмещением до 12 тыс. тонн», - подчеркнул Хидиров.
ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» - стратегически важное связующее звено между транспортной системой Юга России и государствами Средней Азии, Закавказья, с Ираном и другими странами региона. Акватория порта состоит из сухогрузной и нефтеналивной гаваней и внешнего рейда. Совокупная мощность перегрузочных комплексов сухогрузной гавани составляет 3,15 млн тонн грузооборота в год; мощность перегрузочных комплексов нефтеналивной гавани - 7,95 млн тонн в год.
В непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. куб. м единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку - Новороссийск пропускной способностью 5 млн тонн нефти в год.
В порту функционирует свой транспортный флот из шести судов. Главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, имеют резерв пропускной способности до 10 млн тонн грузов.
Ссылка по теме:
Иранская компания KHAZAR Shipping рассматривает возможность обслуживания своих судов в порту Махачкала (Дагестан) >>>>