Морской порт «Южный» (Украина) с начала 2016 года принял принял 61 судно типа Capesize дедвейтом 175 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба администрации порта.
Совокупно за 2014 и 2015 годы в порту было обработано 260 судов такого типа, что стало возможным благодаря реализации проекта «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам ГП «Морской торговый порт «Южный».
«Суда класса Capesize давно перестали быть редкостью у глубоководных причалов порта «Южный». Более того, мы уже успешно принимали суда класса Newcastlemax: FAKARAVA, Cancun и другие. Это прямой приоритет порта, ведь чем больше судно, тем для него выше объем портовых сборов. К примеру, если Capesize заходит на загрузку 175 тыс. тонн, то АМПУ получает около $315–320 тыс. портовых сборов»,— отметил начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.
На сегодняшний день в рамках проекта достигнута глубина в 19 м на всех участках работ в морском порту «Южный», что дало возможность с июня 2014 года в экспериментальном режиме объявить осадку для судов, обрабатываемых на причалах №5 и №6 в 18,5 м.
30 августа 2015 года впервые в истории морских портов Украины, у причала №6 морского порта «Южный» на теплоход Mineral Edo было погружено 203 590 тонн железорудного концентрата, на осадку 18,5 м.
Суда типа Capesize, как правило, имеют дедвейт свыше 150 тыс. тонн, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175 тыс. тонн.