1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завершены свайные работы на первом участке строительства Крымского моста (фото)

31 октября 2016   12:26

Завершены свайные работы на первом участке строительства Крымского моста (фото)

На первом участке строительства моста через Керченский пролив – между береговой линией и Тузлинской косой – завершена работа над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», для этого обустроено почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи.

По словам руководителя строительных участков на Тузлинской косе Алексея Сорочинского, фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке – это буронабивные сваи. В разных опорах разное количество – от 8 до 12 штук, в опоре № 1 – в так называемом устое (береговая опора) – сразу 20 буронабивных столбов.

На автодорожной части моста с применением буронабивных свай создаются опоры с 1-й по 19-ю. В их фундаментах от 16 до 28 свай такого типа. Остальные опоры на этом участке формируются на трубчатых сваях.

Буронабивные сваи Крымского моста –скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной от 24 до 57 м, заполненные арматурой и бетонной смесью. На таманском берегу, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, применение такого типа свай - оптимальный вариант. При этом сваи сооружаются не только вертикально, но и наклонно, а у буронабивных столбов железной дороги в месте опирания на грунт создано еще и уширение в 2800 мм.

Для устройства буронабивных свай Крымского моста понадобилось более 27 тыс. куб. м бетона и 2,8 тыс. тонн арматуры. Обеспечить круглосуточную подачу строительных материалов позволило собственное производство арматурных каркасов и мобильные бетонные установки, развернутые на таманском берегу в непосредственной близости от строительной площадки.

Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более 7 тыс. свай трех типов. Кроме буронабивных, применяются железобетонные призматические (квадратные в сечении) сваи. Они погружаются в грунт с керченской стороны, где геология наиболее благоприятная для строительства. Для создания мостовых фундаментов на участках со сложной геологией используют трубчатые сваи диаметром 1420 мм. Часть трубосвай устанавливают в наклонном положении для повышения сейсмической устойчивости Крымского моста.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025