Порты Антверпен, Гамбург, Роттердам, Гавр и Бремерхафен выразили поддержку планам представления Северному морю и Балтийскому морю статуса особых районов для контроля выбросов азота (NECA) с судов к 1 января 2021 года. Как отмечается в пресс-релизе порта Антверпен, администрации этих портов призвали страны-члены Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (IMO MEPC) поддержать заявку эту этих материалов в ходе 70-й сессии КЗМС, которая проходит сейчас в Лондоне.
Для портов Европы, в которых расположены промышленные кластеры и находящиеся вблизи жилых районов огромное давление, чтобы соответствовать стандартам ЕС и продолжить операции, важнейшей задачей является уменьшение воздействия на окружающую среду. Поэтому придание особого статуса двум морям даст возможность сократить вредное воздействие на окружающую среду.
Международные исследования показали, что получение статуса зон NECA является эффективным способом сокращения выбросов оксидов азота с морских судов, отмечается в заявлении пяти портов. Имеется ряд опробованных технологий для выполнения требований в отношении NECA, например, оборудование судов двухтопливными двигателями или двигателями на сжиженном природном газе (СПГ), системами селективного каталитического восстановления (SCR) и рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Также одним из эффективных и ключевых инструментов для сокращения выбросов является стандарты Международной организации по выхлопам оксидов азота NOx Tier III для судов, которые будут построены 1 января 2021 года и позднее. По сравнению с предыдущим соблюдение стандарта Tier III позволяет сократить вредные выбросы оксидов азота почти на 75%. Стандарт Tier II вступил в силу и применяется к судам, построенным начиная с 2011 года.