Новосибирский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в январе-сентябре 2016 года перевез более 24 млн тонн угля в полувагонах, что на 3% превышает аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте увеличился на 2% и составил 71,2 млрд тонно-км. Как сообщает пресс-служба компании, доля ПГК в общем объеме перевозок угля по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) сохранилась на уровне 15%.
Отмечается, что положительная динамика обусловлена эффективным планированием перевозок твердого топлива, на долю которого приходится 75% погрузки ПГК в регионе. Росту показателей также способствовала совместная работа специалистов коммерческого центра и службы организации перевозок филиала по своевременному обеспечению ключевых клиентов подвижным составом.
В частности, за счет эффективного управления подвижным составом, оборот порожних полувагонов ПГК на ЗСЖД за 9 месяцев 2016 года сократился на 10% - до 3,7 суток по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Внутрироссийские перевозки угля за отчетный период увеличились на 6% - до 14,2 млн тонн, в основном за счет увеличения спроса со стороны металлургических предприятий, энергетики и ЖКХ региона. Отправка в экспортном сообщении сохранилась на уровне прошлого года и составила 10 млн тонн, за счет увеличения объемов перевозок угля в Китай, Корею и Японию на 20% - до 3,5 млн тонн.
Грузы следовали со станций ЗСЖД по территории Российской Федерации, а также на экспорт, в страны Европы, Восточной и Средней Азии.
«Сегодня мы видим активное наращивание объемов добычи угольными предприятиями. Российский уголь востребован как на внутреннем рынке, так и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Чтобы закрыть потребности вывоза продукции из угольных разрезов Кузбасса в условиях дефицита полувагонов, филиал стремится в полном объеме выполнять свои обязательства в рамках заключенных сервисных контрактов. Помимо привлечения вагонов в аренду, мы замещаем выбывший парк за счет повышения производительности подвижного состава, увеличивая скорость перемещения вагона – как на магистральном плече, так и на подъездных путях грузовладельцев, а также повышаем скорость доставки грузов, чтобы максимально задействовать полувагоны для перевозок», – подчеркнул директор Новосибирского филиала Евгений Долженко.