Снижение скорости судна может помочь снизить уровень содержания серы в судовых выхлопах до 20%. Об этом в ходе VI Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Риге (Латвия) рассказала партнер нефтетрейдинговой компании Sutherland (Лондон) Дженни Лейзерович, ссылаясь на соответствующие исследования.
По ее словам, некоторые страны (Дания) используют дистанционные системы по отслеживанию выбросов с судов на предмет их соответствия «серной» директиве.
Между тем, по данным эксперта, в настоящее время в Евросоюзе судовладельцы чаще всего прибегают к использованию низкосернистых видов топлива (дизеля и др.), на паромах и судах Ro-Ro также используются скрубберы.
Кроме того, новые суда проектируются с топливными системами, способными работать на сжиженном природном газе (СПГ) и метаноле. При этом каждая страна ЕС вправе вводить собственные санкции за нарушение требований по содержанию серы в судовом топливе, что приводит к разногласиям между ними из-за большой разницы в штрафных санкциях.
Ссылка по теме:
Существующий контроль за содержанием серы в судовом топливе в зонах SECA неэффективен - юристы >>>>