Международное классификационное общество ClassNK одобрило проект нового судна для бункеровки сжиженным природным газом (СПГ) вместимостью 7,5 куб. м, разработанного конструкторским бюро промышленной группы Hanjin Heavy Industries & Construction Co. Ltd. совместно с ClassNK, говорится в сообщении классификационного общества.
Отмечается, что использование судоходной отраслью сжиженного газа расширяется и, как ожидается, в ближайшем будущем СПГ может стать одним из основных видов судового топлива. Однако это во многом зависит от имеющейся инфраструктуры, в основном, включающей стационарные береговые заправочные станции, что все же ограничивает рынок бункеровочных операций. Поэтому создание СПГ бункеровщика, которое могло бы заправлять суда борт-в-борт, «дает большую гибкость».
В инновационном проекте используются вместительные двухсекционные танки типа C для хранения топлива. Утверждение проекта было выдано после подтверждения соответствия конструкции правилам и рекомендациям ClassNK для освидетельствования и строительства стальных судов. Получение одобрения проекта позволяет разрабатывать на его основе последующие отдельные проекты, при подготовке которых будут учитываться результаты тестов структуры корпуса и прямого воздействия для обеспечения структурной целостности каждой конкретной конструкции и в соответствии с правилами класса общества и Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code).
Классификационное общество ClassNK (Токио, Япония) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить обследования от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2013 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 859 судов по всему миру, валовой тоннаж которых равен 20,5 млн тонн. Третий год подряд судовой регистр общества пополняется в среднем на 20 млн тонн. С 2003 года регистр ClassNK вырос на более чем 100 млн тонн.