ОСК представила проект речного круизного судна проекта ПКС180 «Золотое Кольцо» (рис.)
Руководитель Дирекции программы «Рыбопромысловые суда» АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Сергей Итальянцев в рамках VIII международного форума «Водный туризм» (20 октября 2016 года, Санкт-Петербург) представил проект речного круизного судна проекта ПКС180 «Золотое Кольцо», сообщает пресс-служба ОСК.
Предлагаемый тип круизного судна содержит новые технические решения: движительно-рулевой комплекс с использованием гребных колес.
Малая осадка 1,2 м, габарит по высоте 8,6 м и плоское дно судна обеспечивают безопасное движение по неглубоким рекам, под мостами, а также возможность подхода к необорудованному берегу, что позволяет расширить географию речных круизов не только в Европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.
В своем докладе «Перспективные проекты новых круизных судов» Сергей Итальянцев отметил, что такое направление водного туризма, как морские и речные круизы, – наиболее быстро и успешно развивающийся сектор туристической индустрии. По статистике Всемирной торговой организации, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8%.
В то же время развитие подобных круизов, способных стать драйвером роста всей отрасли, в России пока сдерживается из-за отсутствия необходимого флота. Сейчас речные круизные суда в нашей стране перевозят порядка 350 тыс. туристов в год. При этом круизный флот устаревает быстрыми темпами (средний возраст российских круизных судов уже превышает 42 года), а современные образцы практически отсутствуют.
Напомним, в настоящее время разработан проект современного круизного лайнера PV-300 (разработан Морским Инженерным Бюро). Первое судно этого проекта (модификации PV-300VD) уже строится на астраханской верфи корпорации – «Лотос», еще несколько контрактов находятся в стадии обсуждения.
«Для стимулирования строительства гражданских судов и морской техники Минпромторг России обладает рядом механизмов господдержки судовладельцев. Так, Минпромторгом России и ОСК разработана программа льготного лизинга пассажирских судов. Возврат лизинговых платежей позволит многократно стимулировать строительство пассажирских судов по «револьверному» принципу. Кроме того, российские транспортные компании и пароходства могут воспользоваться субсидиями на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов», - говорится в сообщении ОСК.
Следует отметить также разработку Минпромторгом России дополнительной меры стимулирования обновления флота – программу утилизации флота. Такая программа позволяет судоходным (судостроительным) компаниям получать судовые утилизационные гранты.
Как подчеркнул Сергей Итальянцев в заключение своего выступления, с целью координации деятельности различных министерств и ведомств, ответственных за регулирование и развитие всех видов водного туризма в России, а также выработки общей концепции и перспектив развития отрасли, было предложено создание единой Межведомственной группы по развитию водного туризма в России. Такой рабочий инструмент будет способствовать продвижению круизного туризма и дальнейшему развитию отрасли судостроения.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.