Премьер-министр Украины Владимир Гройсман дал поручение Администрации морских портов Украины (АМПУ) отменить тендер на реконструкцию подходного канала и внутренних подходов к причалам порта «Южный» и провести новый через систему ProZorro, передает агентство «Интерфакс-Украина».
«Для того, чтобы обеспечить полную прозрачность и устранить возможные спекуляции, премьер-министр поручил отменить тендер и провести новую через Prozorro системы, принимая во внимание приоритеты развития порта», - написал на своей странице в соцсети министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Ранее, в феврале 2016 года был организован тендер на работы по объекту «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта «Южный». В конце сентября комитетом по конкурсным торгам принято решение признать победителем среди участников, допущенных к оценке по наибольшему количеству баллов, ООО «Ян де Нул Украина».
«Этот тендер стал предметом расследования, как со стороны министерства инфраструктуры, так и правоохранительных органов, Антимонопольного комитета Украины. Были заявления как со стороны отдельных народных депутатов относительно непрозрачного проведения конкурса и его победителя, так и со стороны профсоюзов. С этой целью, лично встретился с компанией «Ян де Нул», которая подтвердила свое намерение работать в Украине. Сегодня, после часа вопросов к правительству в парламенте, отдельно обсудили эту ситуацию с премьер-министром», - рассказал Владимир Омелян.
Как передает агентство «Интерфакс-Украина», ранее народный депутат Украины Сергей Лещенко называл этот тендер «одним из самых лакомых дерибанов этого сезона», и сообщал, что в июле 2016 года директором компании-победителя назначили помощника депутата от Народного фронта Сергея Фаермарка.
Между тем, глава администрации порта «Южный» Максим Широков называл историю в СМИ, связанную с компанией «Ян де Нул Украина», надуманной.
«Тендер предусматривал два этапа: первый – квалификационный отбор, чтобы компании были допущены технически к ценовому этапу. Вышло шесть компаний, две украинские и четыре иностранные. Мы были очень заинтересованы, чтобы зашли иностранцы, потому что это другая техника, другое качество работы, другой флот, специалисты», - сказал он в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
После первой квалификации был отсеян Boskalis, и отсеялась украинская компания, которая выполняла ремчерпание в порту.
«В августе объявили второй этап, и должны были быть четыре компании: болгарское АО «Строительный и технический Флот», «Ван Оорд Украина», «Ян де Нул Украина» и «Техморгидрострой Николаев», который вообще не вышел с предложением. В конечном итоге осталось три иностранца. Произошло вскрытие конвертов: «Ван Оорд» дает цену в районе 900 млн гривен и 10% аванса, АО «Строительный и технический флот» дает цену в евро и 10% аванса, в пересчете цена вышла в 977 млн гривен и компания «Ян де Нул Украина» дает цену 988 млн гривен и размер аванса 0,1%», - сообщал Широков.
Он подчеркивал, что в тендерной документации указано, что есть система балов при оценке, в которой 90% в удельном весе занимает цена, 10% - размер аванса.
«Все об этом знали и видели. Считаем «Ван Оорд» и «Ян де Нул Украина» и выходит, что на 3-4 балла конкурента опережает «Ян де Нул Украина», из-за низкого аванса», - говорил глава администрации порта.