• 13 октября 2016 15:25

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное восходящее движение. При этом разнонаправленные  колебания сохранятся, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
     
    Мировые топливные индексы в течение недели не демонстрировали устойчивого тренда, меняясь разнонаправленно при сохранении умеренных признаков к росту. Основным драйвер-событием являлся Всемирный энергетический форум в Стамбуле, на полях которого ведущие мировые производители нефти проводили консультации по поводу дальнейших шагов, направленных на стабилизацию мирового топливного рынка.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 13 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

    380 HSFO     - рост с 258.64 дo 267.50 USD/MT    (+8,86)
    180 HSFO     - рост с 300.64 до 308.14 USD/MT     (+7,50)
    MGO         - рост с 500.07 до 502.79 USD/MT     (+2,72)

    Поддержку котировкам продолжают оказывать спекуляции вокруг возможных договоренностей ОПЕК по сокращению объемов добычи. Саудовская Аравия заявила о своей готовности к обсуждению любых уровней снижения добычи, и при этом призвала не беспокоиться о состоянии  бюджета королевства (дефицит бюджета составил в прошлом году 16% ВВП). По оценке Саудовской Аравии, цены на нефть могут достичь уровня в 60 долларов к концу года.

    Серьезным повышающим драйвером для топливных индексов стало заявление Президента РФ В.Путина о поддержке инициативы ОПЕК по фиксации лимитов добычи нефти. По его словам, заморозка или даже сокращение уровня добычи нефти является единственно правильным решением в текущих условиях. Он также напомнил, что низкие цены на нефть спровоцировали самый продолжительный за последние 45 лет цикл падения инвестиционной активности в отрасли.

    Пока же рынки продолжают отыгрывать результаты Всемирного энергетического фо-рума в Стамбуле. По нашим оценкам, соглашение ОПЕК о заморозке добычи нефти может позволить краткосрочно стабилизировать рынок на уровне 50-55 долларов за баррель нефти, однако оно вряд ли будет иметь влияние долгосрочного драйвера для ре-балансировки рынка. Это связано прежде всего с нарастающей ролью США на нефтяном рынке и одновременной утерей картелем части своей функции главного регулятора цен.

    Кроме того, рынок уже в определенной степени восстановился на предыдущих новостях из Алжира о готовности стран ограничить собственную добычу. При этом, как только цена на нефть достигает устойчивого уровня в 50 долларов, возникает серьезный риск возвращения на рынок американских добытчиков сланцевой нефти, которые также будут наращивать объемы добычи, оказывая дополнительное давление на котировки. ОПЕК уже заявила, что политика по стабилизации рынка нефти не направлена против компаний, добывающих сланцевую нефть.

    Что касается России, то для нее оптимальной была бы заморозка на уровне сентября текущего года. В этом случае стране не придется сокращать объемы добычи, которые за последние месяцы были рекордными - 8 сентября среднесуточная добыча нефти в России превысила 11 млн баррелей. Единственным возможным последствием в этом случае может стать необходимость ограничения либо переноса сроков по вводу новых месторождений, запланированных на 2017 год.

    На фоне позитивных новостей  ОПЕК улучшила прогноз по мировому спросу на нефть в 2016 году - на 0,13 миллиона баррелей в день по сравнению с сентябрьским прогнозом, до 94,40 миллиона баррелей в день. Прогноз по мировому спросу на нефть в 2017 году также улучшен на 0,13 миллиона баррелей в день - до 95,56 миллиона баррелей в день. Изменения в прогнозах связано с более сильными, чем ожидалось, данными по спросу в европейских странах ОЭСР, Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и ряде других стран Азии. При этом сокращение поставок из стран, не входящих в ОПЕК, по оценке на 2016 год, сменится ростом показателя в 2017 году по ряду причин - более низкое снижение поставок в странах Северной и Южной Америки, ОЭСР и Китае, а также более высокие темпы роста показателя в Латинской Америке, Африке и странах бывшего Советского Союза.

    Свою оценку состояния коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дало Международное энергетическое агентство (МЭА): запасы показали снижение на 10 млн баррелей (впервые с марта 2016 года). По данным МЭА, средний по итогам 2016 года мировой спрос на нефть вырастет на 1,2 млн барр./сутки, что на 100 тыс. баррелей меньше, чем ожидалось ранее. Замедление темпов роста в МЭА связывают с замедлением роста экономики Китая и ухудшением ситуации в экономиках стран ОЭСР.

    Негативное влияние на котировки  оказывает также статистика по глобальной активности бурения. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в сентябре в месячном выражении увеличилось на 37 (2,3%) до 1584 единиц. При этом, по итогам прошлой недели в США количество активных буровых установок вновь увеличилось на 3 единицы до 428. Неделей ранее общее количество нефтяных и газовых установок в стране выросло на 11 до 522 единиц.

    Растущий спрос азиатских государств на нефть Западной Африки привел к значи-тельному росту фрахтовых ставок для крупных танкеров. В частности, отмечается повы-шение стоимости фрахта для танкеров Suezmax and VLCC (показатель держался на мини-мальных уровнях более года до лета текущего года).  Основной причиной изменения си-туации стало возобновление работы азиатских  НПЗ после периода технического обслу-живания, а также восстановление экспорта нефти из регионов Западной Африки (поставки были значительно ограничены из-за проблем с перебоями прокачки нефти через нефтепроводы в Нигерии). В октябре отгрузки нефти из Западной Африки в Китай достигли 1,1 млн баррелей в день.  В ноябре Нигерия планирует отгружать на экспорт до 1,9 млн баррелей в день. Рост фрахтовых ставок может привести к снижению потока поставок нефти на восточное побережье США и в район Мексиканского залива. В результате в течение ближайших недель может сформироваться дополнительный фактор поддержки мировых топливных котировок.

    В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене. При этом, пока договоренность по замо-розке добычи не будет действительно достигнута, а ее эффективность - в последующем подтверждена, значительного роста котировок вряд ли стоит ожидать.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-13

    261

    444*

    Роттердам 2015-10-13

    232

    434

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-13

    285

    495*

    Гибралтар 2015-10-13

    250

    499

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-13

    273

    511*

    Панамский канал 2015-10-13

    240

    525

     

     

     

    Пусан 2016-10-13

    305

    480*

    Пусан 2015-10-13

    275

    480

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-13

    295

    520*

    Фуджайра 2015-10-13

    249

    635

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,18

    Brent Crude Oil

    $51,81

     




16 июля 2024

11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126