В тендере на строительство контейнерного терминала Corozal Панамского канала будут участвовать четыре международные компании
Администрация Панамского канала (ACP) опубликовала запрос предложений (RFP) для четырех участников международного тендера по контракту на разработку проекта, финансирование, строительство и концессию на управление контейнерного терминала, который будет расположен вблизи портового района Корозал (Corozal), на тихоокеанском входе в канал. В сообщении ACP сообщается, что в тендере будут участвовать компании из Нидерландов, Сингапура и Франции, прошедшие предварительную квалификацию на участие в тендере.
В рамках стратегии диверсификации Панамского канала,контейнерный терминал Корозал (ССТ) будет играть важную роль в обеспечении дополнительной пропускной способности порта на тихоокеанском побережье Панамы для перевалки грузов с больших судов, проходящих через новую ветку шлюзов. Кроме того, терминал обеспечит дополнительные возможности расширенного канала и Панамы, как логистического узла Северной и Южной Америки.
После завершения проект, контейнерный терминал будет иметь возможность обрабатывать более 5 млн TEUs на входе на канал со стороны Тихого океана. Проект будет реализовываться в два этапа, он включает строительство причала площадью 2,081 линейных метров, площадку для приема и хранения контейнеров, офисные и складские помещения на территории в 120 гектаров, принадлежащей Панамскому каналу.
В 2015 году несколько международных компаний выразили свою заинтересованность в проекте, в апреле 2016 года были объявлены четыре компании, которые прошли предварительную квалификацию на право участия в тендере: APM Terminals B.V. (Нидерланды); PSA International Pte, Ltd (Сингапур), Terminal Link (Франция). и Terminal Investment Limited, S.A. (Нидерланды).
По условиям, участники тендера должны до 3 февраля 2017 года представить все необходимые технические и экономические предложения для получения 20-летней концессии на терминал.
Контейнерный терминал Corozal будет строится как «зеленый порт» в соответствии с современными экологическими стандартами, которые сводят к минимуму воздействие от его деятельности на окружающую среду.
APM Terminals (головной офис – Гаага, Нидерланды) входит в группу компаний AP Moller Group. Ежегодно терминалы этого оператора переваливают до 36 млн TEUs по всему миру. Терминальная сеть APM Terminals включает 72 терминалов, расположенных в 69 странах мира. В настоящее время компания осуществляет проекты строительства 8 новых терминалов. APM Terminals входит в пятерку крупнейших в мире портовых операторов.
Сингапурская компания PSA International Pte., Ltd (создана в 1964 году) является крупнейшим портовым оператором. В 2015 году на ее 44 терминалах в 14 странах (включая Панаму) было обработано более 64 млн TEUs.
Terminal Link (входит в CMA CGM Group) - одна из пяти крупнейших линейных судоходных компаний в мире. Terminal Link, созданная в 2001 году, в настоящее время осуществляет портовые операции в 14 странах на четырех континентах.
Terminal Investments Limited (TIL) входит в десятку крупнейших портовых операторов мира. TIL управляет 29 терминалами, расположенных в 21 стране. На терминалах TIL портовую деятельность осуществляет Mediterranean Shipping Company (MSC).
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.