Администрация Панамского канала (ACP) опубликовала запрос предложений (RFP) для четырех участников международного тендера по контракту на разработку проекта, финансирование, строительство и концессию на управление контейнерного терминала, который будет расположен вблизи портового района Корозал (Corozal), на тихоокеанском входе в канал. В сообщении ACP сообщается, что в тендере будут участвовать компании из Нидерландов, Сингапура и Франции, прошедшие предварительную квалификацию на участие в тендере.
В рамках стратегии диверсификации Панамского канала,контейнерный терминал Корозал (ССТ) будет играть важную роль в обеспечении дополнительной пропускной способности порта на тихоокеанском побережье Панамы для перевалки грузов с больших судов, проходящих через новую ветку шлюзов. Кроме того, терминал обеспечит дополнительные возможности расширенного канала и Панамы, как логистического узла Северной и Южной Америки.
После завершения проект, контейнерный терминал будет иметь возможность обрабатывать более 5 млн TEUs на входе на канал со стороны Тихого океана. Проект будет реализовываться в два этапа, он включает строительство причала площадью 2,081 линейных метров, площадку для приема и хранения контейнеров, офисные и складские помещения на территории в 120 гектаров, принадлежащей Панамскому каналу.
В 2015 году несколько международных компаний выразили свою заинтересованность в проекте, в апреле 2016 года были объявлены четыре компании, которые прошли предварительную квалификацию на право участия в тендере: APM Terminals B.V. (Нидерланды); PSA International Pte, Ltd (Сингапур), Terminal Link (Франция). и Terminal Investment Limited, S.A. (Нидерланды).
По условиям, участники тендера должны до 3 февраля 2017 года представить все необходимые технические и экономические предложения для получения 20-летней концессии на терминал.
Контейнерный терминал Corozal будет строится как «зеленый порт» в соответствии с современными экологическими стандартами, которые сводят к минимуму воздействие от его деятельности на окружающую среду.
APM Terminals (головной офис – Гаага, Нидерланды) входит в группу компаний AP Moller Group. Ежегодно терминалы этого оператора переваливают до 36 млн TEUs по всему миру. Терминальная сеть APM Terminals включает 72 терминалов, расположенных в 69 странах мира. В настоящее время компания осуществляет проекты строительства 8 новых терминалов. APM Terminals входит в пятерку крупнейших в мире портовых операторов.
Сингапурская компания PSA International Pte., Ltd (создана в 1964 году) является крупнейшим портовым оператором. В 2015 году на ее 44 терминалах в 14 странах (включая Панаму) было обработано более 64 млн TEUs.
Terminal Link (входит в CMA CGM Group) - одна из пяти крупнейших линейных судоходных компаний в мире. Terminal Link, созданная в 2001 году, в настоящее время осуществляет портовые операции в 14 странах на четырех континентах.
Terminal Investments Limited (TIL) входит в десятку крупнейших портовых операторов мира. TIL управляет 29 терминалами, расположенных в 21 стране. На терминалах TIL портовую деятельность осуществляет Mediterranean Shipping Company (MSC).
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.