СКР «Адмирал Макаров» начал госиспытания (фото)
Государственные испытания третьего сторожевого корабля проекта 11356, построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), начались 7 октября 2016 годв. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Сдаточная команда завода и экипаж корабля 10 октября должны завершить первый выход в море, в ходе которого началось выполнение программы госиспытаний.
Испытания ракетного, зенитного и артиллерийского комплексов запланированы на середину октября, после чего «Адмирал Макаров» вернётся на сдаточную базу в г. Балтийск.
Передача корабля в состав ВМФ России запланирована на ноябрь текущего года. Это будет третий корабль проекта 11356, который ПСЗ «Янтарь» передаст заказчику в 2016 году. Первые два корабля этой серии, СКР «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», были сданы 11 марта и 7 июня соответственно.
СКР «Адмирал Макаров» был заложен на ПСЗ «Янтарь» 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года. Это третий корабль в серии сторожевых кораблей проекта 11356 (разработка АО «Северное проектно-конструкторское бюро»), строящейся на ПСЗ «Янтарь» по заказу Министерства обороны РФ.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.