Группа Maersk в начале 2016 года приняла решение продать два своих судна с истекающим сроком службы Shree Ram Group для утилизации на прибрежной свалке судов в Аланге (Индии), где суда распиливаются с нарушением экологических норм. Это решение подверглось критике со стороны нескольких европейских экологических и правозащитных неправительственных организаций (НПО), передает правозащитный ресурс одного из НПО (Human Rights At Sea).
По программе вывода из эксплуатации избыточного тоннажа Maersk планирует в ближайшем будущем сдать на слом 20 своих судов, помимо объявленных недавно планов продажи большого количества судов-снабженцев своего нефтегазового подразделения.
По словам исполнительного директора подразделения НПО Патриции Хайдегер, представители организаций по защите окружающей среды и прав человека критиковали Maersk за столь неожиданный разворот в целом прогрессивной позиции группы в вопросе экологичной утилизации судов, ради получения дополнительной прибыли, передавая суда для «распила» на импровизированных прибрежных верфях азиатских стран.
«Судоходная линейная компания больше не является примером для морской отрасли, поскольку она стала одним из настойчивых лоббистов дешевого способа избавления от судна», - заявила представитель НПО.
Экологи критикуют метод утилизация судна, при котором загрязняется приливная зона азиатских стран, где распространены подобные международные свалки старых судов и импровизированные верфи и нарушается безопасность труда дешевой, непрофессиональной рабочей силы.
Исследования показывают, что прибрежная полоса в этом регионе засорена кусками металла, загрязнен воздух и почва. Во время разделки судов зафиксировано большое количество травм и смертельных случаев при том, что в Аланге отсутствует соответствующие лечебные учреждения.