Будущая политика Евросоюза в области судоходства обсуждалась 4 октября 2016 года на семинаре, проведенном в Валлетте (Мальта). Мероприятие проводилось после опубликования Европейской комиссией доклада по среднесрочному обзору морской транспортной политики ЕС, говорится в пресс-релизе ECSA.
Семинар был организован Ассоциацией судовладельцев Мальты и Европейской ассоциацией судовладельцев (ECSA) и проводился в преддверии передачи председательства в ЕС Мальте и проведения в будущем году Европейской недели судоходства. По словам Джо Мицци, министра транспорта и инфраструктуры Мальты, 28-29 марта 2017 года планируется совместное мероприятие на уровне министров и с участием заинтересованных сторон, посвященное будущему судоходства.
На конференции выступил Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим, который подчеркнул важность выполнения международных правил и ЕС может показать глобальное лидерство и играть конструктивную роль в IMO, например путем обеспечения своевременной ратификации международных конвенций, таких, как Гонконгская конвенция по утилизации судов.
Президент ECSA Нильс Смедегард определил основные приоритеты для европейских судовладельцев, создание так называемого «единого европейского окна», что по его мнению необходимо для облегчения развития судоходства, достижения соглашения о глобальном применении в судоходстве требований к выбросам CO2 и соблюдение четкого графика последующих шагов.
Предварительно основными темами Европейской недели судоходства, которая будет проводится в Брюсселе с 27 февраля по 3 марта 2017 года, станут общее состояние на рынке морских перевозок, кадровые вопросы в отрасли, более широкое распространение цифровых технологий, вопросы вредных выбросов с судов и безопасности.