«Верфь братьев Нобель» спустила на воду баржу проекта ROB07 для ЛОРП (фото)
На ООО «Верфь братьев Нобель» 4 октября 2016 года состоялся технический спуск головного судна в серии из двух несамоходных нефтеналивных барж проекта ROB07, построенного по заказу ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП»). Об этом сообщает пресс-служба верфи.
Суда спроектированы петербургским ООО «Морское инженерное бюро».
Отмечается, что концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским инженерным бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта министерства транспорта Российской Федерации согласно ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы». При проектировании баржи были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний.
Баржа проекта ROB07 — стальная однопалубная несамоходная нефтеналивная баржа, с двенадцатью грузовыми и двумя отстойными танками, предназначенная для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза, без жилых помещений. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Во время рейса нахождение людей на борту баржи не предусматривается.
Основные характеристики судна: длина наибольшая 95,23 м; ширина габаритная 16,80 м, высота габаритная от ОП до несъемных частей 13,05 м, высота борта 5 м, осадка по КВЛ 3,50 м, осадка по ЛГВЛ 3,60 м, дедвейт в море (осадка 3,5 м) 4244 тонны, дедвейт в море (осадка 3,6 м) 4403 тонны. Класс Российского Морского Регистра Судоходства КE R3-RSN Oil tanker (ESP).
Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути при условии работы с существующими буксирами-толкачами.
ООО «Верфь братьев Нобель» - крупнейшее предприятие по судостроению и судоремонту на Верхней Волге, основанное в 1907 году и специализирующееся на строительстве, ремонте, реновации и модернизации следующих типов судов: морские и речные танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов; морские и речные сухогрузы, спроектированные и строящиеся по европейским стандартам, для перевозки генеральных грузов, контейнеров международного образца, леса, насыпных и опасных грузов; суда специального назначения, в том числе морские водолазные и гидрографические суда, суда портовой инфраструктуры; катера специального назначения, в том числе спасательные катера-бонопостановщики; корпуса судов различных типов, в том числе корпуса современных комфортабельных яхт.