ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Крыловский ГНЦ) применил уникальные решения при проектировании новых ледоколов. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», как следует из доклада, сделанного в ходе международной конференции и выставки по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа Offshore Marintec Russia главным конструктором КГНЦ Валерием Беляшовым, Крыловским ГНЦ были проведены уникальные исследования и испытания моделей ледоколов в части их осадки на мелководье, оптимальной формы носовой части для минимизации качки, формы винтов и др.
Решения, предложенные Центром, были согласованы в Российском морском регистре судоходства.
Напомним, в настоящее время ведется строительство атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 мВт. Корпус головного атомного ледокола «Арктика» 16 июня 2016 года был спущен на воду. Достройка атомохода продолжается на воде – уже начат монтаж надстройки, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на «Балтийском заводе - Судостроение» по заказу Госкорпорации «Росатом» и станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейший российский инжиниринговый центр в области судостроения и морской техники, обеспечивающий проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.