Научно-исслпдовательское судно (НИС) «Профессор Логачев» 27 сентября 2016 года убыо на ходовые испытания после реконструкции, проведенной на ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» (Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Крыловский ГЦН), которое разработало проект реконструкции.
12 ноября 2013 года, на основании приказа Федерального агентства по Недропользованию № 769 от 6 сентября 2013 года и результатов проведенного конкурса, между ФГУНПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» и Крыловским ГЦН заключен государственный контракт на разработку проектно-сметной и техно-рабочей документации на реконструкцию НИС «Профессор Логачев».
Проект реконструкции НИС выполнялся ключевым подразделением Крыловского ГНЦ — ЦКБ «Балтсудопроект». В проекте были решены следующие задачи: установлено новое оборудование и созданы условия для работы с новым глубоководным исследовательским оборудованием, улучшены бытовые условия для экипажа, установлено современное наиболее эффективное навигационное оборудование, расширены исследовательские возможности судна. Главные размерения и автономность судна были сохранены.
Конструкторская документация согласована с Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС), прошла экспертизы в ЗАО «ЦНИИМФ» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт- Петербурге». Проект реконструкции прошел Государственную экспертизу в ЗАО «Южморгеология».
Государственный контракт непосредственно на реконструкцию НИС на основе проведенных конкурсных мероприятий получило ЗАО «Канонерский судоремонтный завод».
13 февраля 2015 года между Крыловским ГНЦ и ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» был заключен договор на техническое сопровождение переоборудования НИС «Профессор Логачев».
В рамках технического сопровождения ЦКБ «Балтсудопроект» было организовано наблюдение за переоборудованием на заводе, оперативно решались все поставленные задачи, выпускались извещения на документацию в связи с выбором нового поставщика, рассматривались и согласовывались материалы, не предусмотренные в проекте.
В целом изменения проектной документации судна в постройке не потребовалось.
15 сентября 2016 года под наблюдением РМРС специалистами ЦКБ «Балтсудопроект» было успешно проведено кренование судна. 27 сентября 2016 года НИС убыл на ходовые испытания.