Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах проверки использования бюджетных ассигнований, направленных в 2015 году и истекшем периоде 2016 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)». Как сообщает пресс-центр Счетной палаты со ссылкой на доклад директора департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на топливно-энергетический комплекс, транспорт, дорожное хозяйство (дорожные фонды) Олега Чернявского, построенные в 2013 году объекты морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область) не эксплуатируются.
Одной из причин, по оценке Счетной палаты, стало отсутствие сформированной акватории базы обеспечивающего флота южного района морского порта Усть-Луга. Дноуглубительные работы проводились ООО «Северная дноуглубительная компания» с 2008 г. по госконтракту с ФГУП «Росморпорт».
«В 2015-2016 гг. работы так и не были завершены, ООО «Северная дноуглубительная компания» (СДК) признано банкротом. В настоящее время ФГУП «Росмортпорт» в судебном порядке пытается взыскать суммы просроченной дебиторской задолженности в размере 76,9 млн руб.», - сказал Олег Чернявский.
В ФГУП «Росморпорт» ИАА «ПортНьюс» пояснили, что все объекты порта Усть-Луга построены в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» и введены в эксплуатацию за исключением южного района порта. По независящим от Росморпорта причинам, подрядчик в лице СДК не выполнил дноуглубительные работы. В соответствии с законодательством Российской Федерации, ФГУП «Росморпорт» и налоговые органы подали иски к СДК по неисполнению обязательств. В соответствии с решением суда и в связи с процедурой банкротства СДК, Росморпорт расторг заключенный ранее государственный контракт.
В настоящее время ФГУП «Росморпорт» за собственные средства ведет проектирование необходимых работ для завершения формирования акватории южного района порта Усть-Луга. Завершение проектных работ и согласование проекта ожидается в срок до 31 марта 2017 года. Затем, весной 2017 года Росморпорт приступит к работам на акватории порта Усть-Луга.
В ходе проверки Счетной палаты РФ также было установлено, что ФГУП «Росморпорт» по госконтракту с ОАО «ПСТ» от 2012 года стоимостью 1,6 млрд руб. на строительство объекта «База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга» не приняты меры по обеспечению исполнения обязательств подрядчика.
«Так, подрядчику был выплачен аванс в размере 490,2 млн руб., однако в установленное время работы по строительству объекта не завершены. При этом срок действия банковской гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения ОАО «ПСТ» принятых на себя обязательств, истек», - сообщается в пресс-релизе Счетной палаты.
По словам Олега Чернявского по состоянию на 1 июня 2016 г. сумма дебиторской задолженности по данному госконтракту составляет 118,7 млн руб.
Во ФГУП «Росморпорт» пояснили, что строительство объекта «База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга» еще не завершено, оно продолжается в соответствии с имеющимся финансированием. Сроки завершения работ по данному объекту Росморпорт не может прогнозировать, поскольку нет долгосрочного прогноза по выделению средств на его реализацию.
Более подробный комментарий ФГУП «Росморпорт» предоставит для публикации на ИАА «ПортНьюс» в начале октября.
Все новости