Судно повышенной грузоподъемности дедвейтом 12,9 тыс. тонн Svenja (оператор SAL Heavy Lift, входит в «K» Line Group) выполняет морскую транспортировку 14 судов Damen с азиатских верфей в пункт назначения порт Роттердам (Нидерланды), сообщает пресс-служба нидерландской группы.
Рейс судна начался 30 августа из Шанхая (Китай) с верфи Damen Yichang Shipyard, где на судно были погружено 8 понтонных барж Stan Pontoon (серии: 4113, 4111, 4512, 5211 и 6316). Затем судно направилось к бухте Халонг (Вьетнам), чтобы взять на борт еще 6 буксиров, построенных на верфи Damen Song Cam Shipyard.
Уточняется, ч, в основном, партия перевозимого груза состоит из судов базовой конструкции, построенных под будущие заказы, которые будут готовы к продаже по прибытии в Роттердам.
Судно на пути в Европу обогнет мыс Доброй Надежды, вместо плавания по более короткому маршруту через Суэцкий канал. Несмотря на удлиненный маршрут, рейс судна, плывущего на скорости 18,5 – 19 узлов/час, продлится не дольше. Прибытие в конечный пункт назначения Роттердам ожидается 15 октября.
Подобная транспортировка судов крупными партиями более эффективна, поскольку позволяет Damen сохранять цены на низком уровне, что делает продукцию конкурентоспособной, считают в судостроительной компании. Эта стратегия активно реализуется Damen: так, в прошлом году было перевезено морским транспортом двумя партиями 38 судов.
Напомним, что в компании придерживаются политики заблаговременного строительства судов («на склад»), когда, в основном, на азиатских вервях строится базовая модель судна, а затем осуществляется его «доводка», дооснащение, модификация на европейской верфи с учетом пожеланий конкретного заказчика.
При одновременной транспортировке такого количества судов требуется длительное и тщательное планирование, логистические решения, оптимальное размещение груза в грузовых отсеках и на палубе и его надежное крепление, пояснили в Damen.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.